Марина Кордонова
Игра — викторина «В мире профессии»
Игра – викторина «В мире профессии».
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий; развивать внимание, память, любознательность, расширять кругозор, творческих способностей, логического мышления, обогащать словарь.
Публикация «Игра — викторина „В мире профессии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда. Беседы с детьми о профессиях родителей. Экскурсии с детьми (в библиотеку, в школу). чтение художественной литературы про профессии. Дидактические игры. Сюжетно – ролевая игра (в больнице, в магазин, парикмахерская) .
Материал: Карточки с профессиями. Разрезные картинки профессии. Ящик, предметы профессии. Медальки.
Ход работы:
(В зал, украшенный шарами и плакатами с изображением людей разных профессий, под музыку входят две команды детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.
Внимание! Начинаем нашу викторину.
Конкурс «загадки».
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк).
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небо самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот).
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не моляр.
Мебель делает … (Столяр).
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит … (Шофер).
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит … (Пожарный).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит … (Строитель).
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя).
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер).
В фирме прибыль он снимает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер).
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает … (Врач).
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок… (Учитель).
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидоры и огурец
Предлагает … (Продавец).
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь).
Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладет,
На скотный двор потом шагает. (Ветеринар).
Побеждает команда, которой отгадали больше загадок.
Конкурс «Что кому необходимо?»
Каждый участник получает карточку с изображением трех предметов и называет профессию, представители которой их используют. Например:
- каска, пожарный рукав, топор (пожарный);
- книга, настольная лампа, формуляр (Библиотекарь);
- ножницы, ткань, швейная машинка (Портной);
- руль, колесо, дорога (водитель);
- парик, фен, ножницы (парикмахер).
-мел, указка, доска (учитель).
-весы, касса, продукты (продавец).
-укол, таблетки, фонендоскоп (врач).
Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
Конкурс «Кто чем занимается?»
Каждый ребенок из команды получает карточку с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме (Кто (профессия? Что он делает, например: «Строитель строит дома», «Пилот управляет самолетом». И т. д.
Побеждает команда, которой составили наиболее интересные предложения.
Конкурс «Сложи картинку».
Каждый ребенок из команды получает две- три части разрезной картинки.
Побеждает команда, которые быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображенных на них.
Игра «Закончи пословицу (поговорку)».
Воспитатель начинает пословицу (поговорку) о труде, игроки её заканчивают.
Если нет охоты – мало толку от … (работы).
Дело мастера … (боится).
Кончил дело – гуляй … (смело).
От труда здоровеют, а от лени … (болеют).
Всякая работа мастера … (хвалит).
Глазам страшно, а руки … (сделают).
Маленькое дело лучше большого … (безделья).
Любишь кататься – люби и саночки … (возить).
Какие труды, такие и … (плоды).
Слово серебро, а молчание … (золото).
Конкурс «Ящик загадок».
Каждой ребенок из команды поочередно опускают руку в ящик загадок (аналог чудесного мешочка, на ощупь определяют один из предметов, называют профессию, представители которой этот предмет используют. Остальные ребята из команды должны догадаться, что это за предмет.
Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
По окончании викторины все участники получают медальки.