Верхоляк Кадрия Рафиковна
Игра — викторина для школьников «Раз стежок, два стежок…». Презентация «История дамской шляпки»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект игры-викторины.
Цель: систематизировать знания, полученные на занятиях в швейной мастерской.
Задачи:
образовательные:
- закрепление знаний, полученных на занятиях в швейной мастерской;
развивающие:
- развивать познавательно-трудовую активность, эстетическое чувство и инициативу воспитанников;
воспитательные:
- воспитание наблюдательности, внимания, памяти и мышления, умения работать в коллективе.
Возрастной диапазон: 11 – 17 лет
Публикация «Игра — викторина для школьников „Раз стежок, два стежок…“, Презентация „История дамской шляпки“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Ход игры-викторины
Для игры формируются две команды из воспитанников:
1 команда под названием «Наперсток»
2 команда под названием «Лекало».
Оценивать результаты конкурсов будет жюри, в состав которого входят три педагога.
Конкурс «Верите ли вы, что…»
Ведущий задает вопросы, на которые каждая команда по очереди дает ответ «да» или «нет». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Конкурс «Обхват талии команды»
Каждая команда получает сантиметровую ленту. Одному из участников команды необходимо измерить обхват талии каждого участника свой команды. Сложить полученные результаты в общую сумму и записать.
Конкурс оценивается в 5 баллов по принципу кто быстрее.
Конкурс «Анограммы»
Каждой команде выдается листок со словами «перевертышами». Участникам команды необходимо правильно составить слова за 5 минут. Каждое правильно составленное слово оценивается в 1 балл.
Конкурс «Кот в мешке»
По очереди каждому участнику каждой команды предоставляется набор предметов в мешке, которые необходимо определить на ощуп и правильно назвать их. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Ведущий показывает презентацию «История дамской шляпы»
Конкурс «Модная шляпка»
Для этого конкурса ведущий предоставляет командам набор шляп и различные украшения к ним на выбор. Каждая команда сообща должна выбрать шляпу и украсить ее на свой вкус. Затем каждая команда по очереди коротко презентует полученный наряд. Конкурс оценивается по баллам, высший балл «5».
Жюри предоставляется время подвести итоги за все конкурсы.
В это время ведущий проводит рефлексию по игре-викторине:
1. Как вы думаете, вы справились с поставленной целью?
2. Какие вопросы викторины понравились вам?
3. Были какие-то трудности с ответами?
4. Вы своей работой довольны?
После рефлексии ведущий раздает всем участникам разноцветные ленты и предлагает завязать ленту на запястье у того воспитанника, с которым ему было комфортно работать и при этом сказать ему комплимент.
Подведение итогов игры. Жюри озвучивает количество баллов у каждой команды. Команда, получившая большее количество балов удостаивается звания «Золотой…. (наперсток или лекало)
Команда, получившая меньшее количество баллов звание «Серебряный …. (наперсток или лекало)
Ведущий благодарит всех участников игры и завершает занятие.