Наталья Филимонова
Игра-викторина по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности;
2. расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
Публикация «Игра-викторина по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
3. уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара;
4. расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Развивающие:
1. развивать двигательную активность детей;
2. развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, образное мышление, восприятие цвета, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, помогать друг другу в процессе викторины;
2. способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного;
3. воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания. 1. Вводная часть
Воспитатель: Дети входят в зал вместе с педагогом и становятся на полукруг.
Воспитатель:
Днём ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что согнем шутить НЕЛЬЗЯ
Ребята, сегодня у нас викторина на тему: «Чтобы не было беды!»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас разделиться на две команды по равному количеству детей и присесть на стулья.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам сюда кто- то спешит? Посмотрите, к нам на викторину пришел «Огонек»
Огонек:
Здравствуйте ребята, вы все знаете, что огонь приносит пользу и вред человеку. Если умело обращаться с ним, то он принесет пользу. А если плохо обращаться с ним, то возникают пожары.
Пожар – это большое бедствие для всего живого: людей, зверей. Много пожаров происходит и по вине детей, неосторожного обращения с огнем или просто из-за незнания правил пожарной безопасности. Я предлагаю вам проверить, знаете ли вы эти правила.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы отвечать на вопросы? Хорошо, тогда давайте приступим. Огонек:
А сейчас для вас ребятки, загадаю я Загадки:
1. Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
3. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
4. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
5. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
6. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
Огонек: Молодцы ребята, все правильно ответили.
Воспитатель:
- Послушай «Огонек», сколько наши ребята, много знают о том, как надо вести себя и что делать в случае возникновения пожара.
«Вопросы – ответы»
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарный).
2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01, 112).
3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм – не горит, не промокает; каска – защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов).
4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).
5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (такие игры являются причиной пожара).
6. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя, что горит).
Огонек:
Предлагаю вам ребята выполнить задания с разрезными картинками на столах.
(детям предлагаются картинки по порядковому счету от 1 до 10 (пожарная машина и собрать пазл картину, либо еще как вариант задание соедини по порядку порядковый счет от 1 о 10 и посмотри, что получится. (Огонек)
- Молодцы, ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру.
Игра «Будь внимательным»
Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару :
Дым, дом, утюг, морковь, вода, огнетушитель, стол, билет, электроприбор, песок, сирена, крошка, спичка, карандаш, свечка, кукла, земля, кровать
Огонек:
А сейчас ребята я вам предлагаю проиграть ситуацию, как пожарный спешит на помощь.
Дети выстраиваются в две колонны по равному количеству детей. У каждой команды в руках на веревочке пожарная машина и через препятствия, объезжая кегли, дети поочередно доезжают до очага возгорания, имитируя тушения пожара обратно возвращаются на свое место, передав машину следующему участнику.
Огонек: Молодцы ребята, вы сегодня все очень дружно и правильно отвечали на все вопросы, выполняли все задания и за это я хочу вам подарить набор раскрасок по Пожарной безопасности. А теперь я хочу с вами попрощаться, теперь я точно уверенна, что вы все знания и умения будете применять правильно. До свидания