МААМ-картинки

Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя» (3 фото)

Толчеева Наталия
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний, умений и навыков полученном в результате проведения комплекса различных мероприятий по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Задачи:

-закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-воспитывать чувство гордости за свой город.

-развивать стремление изучать родной край.

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-развивать творческие художественные способности детей

-учить мыслить, обобщать и анализировать полученные знания по патриотическому воспитанию

Публикация «Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию „Тамбов и России — Родина моя“» размещена в разделах

- совершенствовать физическое развитие дошкольников

Материалы: иллюстрации, детские работы (рисунки, аппликации, разрезанные фотографии достопримечательностей, чёрный ящик, значки-эмблемы для команд: «Дети - России» и «Патриоты», мультимедийные средства, работа с видеорядом (памятники ВОВ, героические защитники Тамбовщины»

-призы -(медали)

Предварительная работа:

Беседы о России, «малой Родине»

Знакомство детей с государственными символами России

Рассматривание различных иллюстраций символы России – лапоть, самовар, береза, матрешка

Слушание песен о России, Родине, гимна России;

Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен; народных игр

Знакомство с видными деятелей земли Тамбовской

Ход викторины:

Звучит песня «У моей России».

Воспитатель : Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

(Олеся Емельянова)

Воспитатель :

-Что такое Родина? (ответы детей)

-Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

-Как вы понимаете, что такое «малая Родина. (ответы детей)

- А как называется наша «малая Родина»? (Совершенно, верно, это г. Тамбов)

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С родителями вы гуляли по Тамбову и любовались природой и достопримечательностями нашего города. Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним, что мы знаем о нашем родном городе. Участвовать будут две команды. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

-Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

- Первый конкурс «Приветствие».

Патриоты

Всегда идем только вперед

Ведь мы команда – «Патриот»

Ловкие и смелые

Все для победы сделаем!

«Дети- России»

Мы дети Великой, красивой страны,

Для мира и дружбы мы рождены

Родные просторы, Родные края –

Все это Россия – Родная Семья!

- Молодцы, ребята! Мы познакомились с вашими командами. Впереди второй конкурс, который называется «Любимый сердцу уголок». Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать с поднятой руки.

Что изображено на гербе города Тамбова? (улей, пчелы)

Как называют жителей города Тамбова? (Тамбовчане)

Как называют главу города? (губернатор);

Как называется улица, на которой находится наш детский сад (Островитянова)

Какая река протекает в городе? (Цна)

Назовите главную улицу нашего города? (ул. Советская).

Назовите животных, обитающих в Тамбовской области (лось, волк, лиса)

-Вы отлично поработали. Теперь необходимо отдохнуть и провести физкультминутку «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

- Следующий конкурс «Третий лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (магазин, аквапарк, вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, трамвай, такси)

3. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза,, пальма, рябина)

4. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан).

5. Люди каких профессий не работают в нашем городе? (Учитель, врач, нефтяник)

- Вы, прекрасно справились с заданием. А вот и следующий конкурс «Праздники Тамбова» Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 8 марта, День защитника Отечества, День Победы)

-А теперь для вас - чёрный ящик. Конкурс называется «Угадай- ка». вы должны догадаться, что лежит в ящике. А помогут вам в этом загадки.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

(Матрешка)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали.

(Лапти)

-Итак, я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей.)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад)

-Замечательно, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и откроем конверт. Что перед вами? (листы с цифрами)

- Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено (танк).

Памятник «Тамбовский колхозник»

В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружен монумент, на котором высится танк. Труженики колхоза «Красный доброволец» в годы войны собирали средства на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник». Ими было собрано 40 миллионов рублей. Возможно, этот танк действительно был в составе этой колонны.

-Как называется этот памятник?

- Где находится это памятник? (на пересечении Советской и Московской улиц).

Есть в Тамбове и другие памятники, посвящённые воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Открываем конверт.

Памятник Зое Космодемьянской по ул. Советской. Воздвигнут в 1947 году в сквере, носящем ее имя. Зоя Космодемьянская наша землячка, с первых дней войны вместе со своими товарищами работала на строительстве оборонительных рубежей. В момент выполнения боевого задания Зою схватили немцы. Они долго били, пытали, а затем казнили ее.

Зое было присвоено звание – Герой Советского Союза. В Тамбове есть улица, носящая имя отважной девушки и открыт памятник.

- Дорогие ребята, вы несомненно, очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

- Дети, вы – молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете и любите город, в котором живёте.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

-Поздравляем обе команды и вручаем всем игрокам медали и памятные подарки.

В заключении все команды выходят на флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»

Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя»
Фото «Тамбов и России — Родина моя»
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 23:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Толчеева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД