Кузнецова Марина Владимировна
Конспект игры-викторины «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра -викторина «Перелётные птицы»
Цель: Актуализировать представления детей о перелётных птицах.
Задачи: Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах;
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес.
Развивать интерес к наблюдениям в живой природе.
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Конспект игры-викторины „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Словарная работа: птицы, перелетные, улетают, тёплые края.
Пособия: иллюстрации с изображением птиц, бейджики для участников 2-х команд, аудиозаписи голосов птиц, картинка-загадка с зашумленным изображением цапли, цветные карандаши, фишки.
Ход:
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
Вы знаете, что это такое?
Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы)
Логопед: Да, верно, викторина- это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме.
Тема сегодняшней викторины - «Перелётные птицы.
Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну, придумайте своей команде название. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.
1. Загадывание загадок.
Логопед: Задание- загадка. Каждой из команд будет загадано по пять загадок. Отгадайте загадки, если вы уверены, что отгадка это перелётная птица, то поднимите карточку с пёрышком, а если зимующая, то поднимите вверх карточку со снежинкой.
Логопед загадывает загадки.
Для 1 команды:
1. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет (скворец)
2. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (журавль)
3. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)
4. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех заводит трели? (соловей)
5. Черный жилет,
красный берет.
Нос, как топор,
хвост, как упор (дятел)
Для 2-й команды:
6. С ледоходом прилетает
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной (трясогузки)
7. Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко. (ласточка)
8. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка)
9. Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (цапля)
10. Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянуться растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворение! (жаворонок)
Ответы детей.
Логопед: Молодцы команды, отгадали все загадки.
2. Упражнение «Составь предложение»
Логопед: Все слова в предложении перепутались. Расставьте их по порядку!
Улетают осенью птицы. - Осенью улетают птицы.
Строит аист гнездо.
Тело покрыто птицы перьями.
Увидели стаю дети уток.
Птицы весной перелетные вернуться.
Перелетные питаются птицы насекомыми разными.
Ответы детей.
Логопед: Молодцы команды, составили все предложения.
3. Упражнение «Узнай перелётную птицу»
Логопед: Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте угадать, какие из изображённых птиц перелётные, положите возле них фишки жёлтого цвета. Каждой команде по одной картинке.
Дети выполняют задание.
( Правильные ответы: на 1 картинке-журавль, скворец, ласточка; на 2 картинке-кукушка, скворец, трясогузка.)
4. Упражнение «Узнай по голосу»
Логопед: Улетают птицы, всё реже и реже раздаются их голоса. Прислушайтесь и попробуйте узнать птицу по голосу.
звучит запись голосов птиц
звучание голоса соловья
звучание голоса жаворонка
звучание голоса ласточки
звучание голоса скворца
звучание голоса кукушки
звучание голоса грача
Ответы детей.
5. Упражнение «Один – много»
Логопед: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц. Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю.
грач - стая (грачей)
стриж - стая (стрижей)
ласточка-стая… (ласточек)
лебедь- стая (лебедей)
гусь- стая… (гусей)
утка- стая (уток)
скворец-стая (скворцов)
журавль- стая (журавлей)
Задание капитанам команд «Раскрась».
Логопед раздает детям картинки-загадки с зашумленным изображением цапли. Логопед. Какая птица спряталась на картинке? Раскрасьте ее.
Логопед: Молодцы капитаны! Справились с заданием.
Подведение итогов.
Логопед: Молодцы ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей. А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда.
Подсчёт фишек.
Определение команды- победителя.