МАРИНА ЧЕРНЯК
Игра-викторина для детей 5–7 лет «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина «Перелетные птицы»
(Группа детей дошкольного возраста 5-7 лет)
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знания о перелетных птицах;
• Учить выделять характерные особенности птиц;
• Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц.
• Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
Публикация «Игра-викторина для детей 5–7 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
2. Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.
Дети играют в группе. Входит воспитатель, в руках у неё конверт.
В: Ребята, почтальон принес нам письмо. На письме есть адрес получателя. Давайте узнаем, кому адресован этот конверт.
Дети читают адрес, написанный на конверте.
В: Ребята это письмо для нашей группы. Значит, мы можем его распечатать.
В конверте разрезанные картинки.
В: Какие то картинки, а что нам с ними делать?
Д: Собрать.
Дети собирают картинку, на которой нарисована ласточка.
В: Кто это, у нас получился?
Д: Ласточка.
В: Ребята, а как вы узнали, что это ласточка.
Д:
В: А что вы еще знаете о ласточке.
Д:
В: Ребята, а скажите, какая это птица?
Д: Перелетная.
В: А почему ее называют перелетной?
Д: Потому что они осенью улетают, а весной прилетают.
В: А зачем они летят назад к нам?
Д: Потому что здесь они родились, здесь их дом, и они здесь высиживают птенцов.
В : А вы знаете как называются птенцы у птиц?
Д/и «Кто у кого?»
У грача – грачонок – грачата.
У кукушки – кукушонок – кукушата.
У утки – утенок – утята.
У гуся – гусенок – гусята.
У лебедя – лебеденок – лебедята.
У соловья – соловьенок – соловьята.
У журавля – журавленок – журавлята.
У дрозда – дрозденок – дроздята.
У чижа – чижонок – чижата.
У аиста – аистенок – аистята.
У скворца – скворчонок – скворчата.
В: Как вы хорошо знаете птенцов, а я хочу проверить, знаете ли вы птиц? Я сейчас буду описывать птицу, а вы должны ее назвать и показать.
Д/и «Я начну, а ты закончи»
• Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых.
(кукушка)
• Красивая птица с блестящим черным опереньем, короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, красиво поет, подражает голоса других птиц, люди для него строят весной домики, вешают высоко на деревья.
(скворец)
• Черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, приносит весну.
(грач)
В: Ребята, а давайте с вами немного поиграем в игру, которая называется «Утка – Гусь»
П/и «Утка-Гусь».
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.
Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.
В: А птиц можно назвать еще и по-другому, по их повадкам, признакам.
Попробуем.
Д/и «Какой, какая?»
У аиста длинные ноги, он какой….? (длинноногий)
У лебедя длинная шея, он….? (длинношеий)
У аиста длинный клюв, он…. (длинноклювый)
У ласточки длинный хвост, она….(длиннохвостая)
Ласточка любит тепла, она (теплолюбивая)
У стрижа острые крылья, он ….(острокрылый)
У соловья звонкий голос, он….(звонкоголосый)
У славки черная головка, она …. (черноголовая)
В: Какие вы молодцы, назвали всех птиц. А вот сейчас я с вами поиграю в такую игру, которая называется, «кто как кричит?». Я буду называть птицу, а вы будете говорить, как она кричит.
Д/и «Кто как кричит?»
Ласточка – щебечет,
Кукушка – кукует,
Грач – кричит «кра»,
Соловей – заливается, свистит, щелкает.
Журавль – курлычет,
Жаворонок – звенит.
В: Молодцы, ребята.
Ой, ребята, смотрите, птицы сели вряд. И что – то сказать нам хотят, щебечут, кричат, понять не могу, что здесь не так?
Д/и «Четвертый лишний»
Ласточка, аист, воробей, утка.
Ласточка, скворец, ворона, жаворонок.
Жаворонок, снегирь, ласточка, журавль.
Воробей, ворона, журавль, голубь
Скворец, дрозд, кукушка, воробей.
Сорока, соловей, ласточка, грач.
Журавль, жаворонок, клест, трясогузка.
В: Молодцы, помогли птицам разобраться.
Воспитатель нечаянно сбрасывает конверт со стола, оттуда выпадают листочки, на которых написаны буквы.
Д/и «Кроссбух»
Ч а
у р
у
у
у
м
х
ж
р
а
и
р
х
л
м
л
а
х
м
а
у
л
р
Зачеркнуть повторяющие буквы, выписать буквы, которые остались по одной. И составить слово.
Ч Ж И = ЧИЖ
В: молодцы, отгадали вы зашифрованных птиц. Сколько вы всего знаете о птицах интересного, спасибо вам за то, что вы отвечали красиво, не спорили.
Ребята, а вы не догадались, кто вам прислал это письмо?
Д: Птицы.
В: Правильно. Они, наверное, хотели, что бы вы были веселые, радостные, как весенний денек. У вас поднялось настроение.
Д: Да.