Получи документы

Игра-викторина «Огонь — друг или враг человека?»

Элла Альбертовна Чухонцева
Игра-викторина «Огонь — друг или враг человека?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – викторина : “Огонь– друг или враг человека?”

Дорогие, ребята. Сегодня наше занятие я хочу начать с игры.

Я будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны.

Ведущий.

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную группу

От огня?

Дети.

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети (молчат).

Ведущий.

Кто соседской детворе

Публикация «Игра-викторина „Огонь — друг или враг человека?“» размещена в разделах

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

(молчат).

Ведущий.

Кто пожарным помогает.

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Дети.

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым,

Срочно звонит 01!

Дети.

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Дети.

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий.

А признайтесь мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

(молчат).

Ведущий.

Ребята, как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее наше занятие?

Наверное, по этой игре вы поняли, что сегодня пойдет речь о пожарной безопасности. И называется наша игра «Огонь – друг, или враг человека

Вот это мы с вами выясним на этой игре.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. «Огонь друг или враг»

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Значение огня в жизни человека,

2. Немного о пожарных,

3. Правило поведения при пожаре

Ежегодно в мире происходит огромное количество пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший, это ребенок.

Ежегодно сгорают леса.

Сожженный участок леса восстанавливается от 20 до 50 лет. Говорят, поджигать траву полезно. Выжигают на покосах, а на самом деле, вы наблюдали, как растет трава после пожара? Очень редкая, почему? Не все растения отрастают от корня, а семена, которые были на поверхности земли, сгорели от пожара. А сколько сгорит насекомых? К тому же сгорел и верхний, самый плодородный слой земли, а чтобы он восстановился, нужен не один десяток лет.

Назовите причины пожаров.

Неисправность газовых и электроприборов.

Оставленные без присмотра электроприборы, газовые приборы, печи.

Игры со спичками, зажигалками.

Горючие материалы (бензин, краска и т. д.).

Сушка белья над газом или плитой.

Петарды, свечи, фейерверки, елочные украшения.

Большое количество включенных в одну розетку электроприборов.

Молнии.

Природные катаклизмы.

Задание 1.

Отгадать загадки

1. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. …. (Огонь)

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? …. (Пожар)

3. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела (Спичка)

То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море. ….….(Утюг)

4. От огня происхожу, от огня и умираю. ….(Уголь)

5. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. ….(Искра)

6. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре.

(Спичечный коробок и спички)

7. Красная корова всю солому поела… (Огонь)

8. Красный бык стоит, дрожит, черный – на него бежит (Огонь и дым)

Задание 2.

Кроссворд «Пожарная дружина»

1. Головной убор пожарного, защищающий его. (по горизонтали)

2. Предмет, по которому поступает вода во время тушения пожара. (по горизонтали)

3. Один из инструментов пожарного щита. (по вертикали)

4. Учебная тревога. (по горизонтали)

5. Один из путей эвакуации. (по вертикали)

6. Детям не игрушки. (по горизонтали)

7. Система сигналов о пожаре. (по горизонтали)

Задание 3. «Салют может быть опасным»

Ведущий.

Пиротехника сейчас очень популярна. В праздничные дни под окнами устраивают настоящие салюты. Это красиво, но не всегда безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Из-за петард возникают пожары.

Игра «“Да” или “нет”»

• При запуске петарды или фейерверка, необходимо строго выполнять все рекомендации, указанные на изделии. (Да.)

• Можно ли запускать петарды без взрослых. (Нет.)

Детям нельзя запускать петарды и фейерверки!

• Можно ли бросать петарды в банки и бутылки. (Нет.) Почему?

При разрыве от них разлетятся опасные осколки.

• Петарды можно носить в карманах. (Нет.) Почему?

Нельзя носить петарды в карманах: они могут среагировать на тепло и взорваться.

• Если изделие по какой-либо причине не сработало, можно запустить его заново. (Нет.) Почему?

Петарда может сработать в любой момент прямо у вас в руках и обжечь лицо, руки, глаза.

• Можно ли зажечь петарды дома? (Нет) Почему?

Может получиться пожар.

Задание 3. Соедините стрелочками.

БЕНЗИН ПОМОГАЕТ ГОРЕНИЮ

ТРЯПКА ПЛАВИТСЯ

МРАМОР ТАЕТ

ПЕСОК ЖЕЛТЕЕТ

ПАРАФИН ВСПЫХИВАЕТ

ДЕРЕВО ТЛЕЕТ

ПОРОХ ГАСИТ ОГОНЬ

СНЕГ ВЗРЫВАЕТСЯ

УГЛЕРОД ГОРИТ

КИСЛОРОД КОПТИТ

Задание 4.

Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ.

1. Вы возвращаетесь вечером из садика и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети.

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) быстро позвонить в пожарную охрану.

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

а) ожег

б) едкий дым.

в) повышение температуры.

3. Вы сидите, дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные.

а) отключить электричество;

б) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку

в) обрезать провод;

г) взять отвертку и починить розетку;

4. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире?

а) рассказать новый анекдот.

б) спросить совета, что делать.

в) сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

5. Придя в лес, вы собираетесь приготовить обед, что вы в первую очередь сделаете?

А) окапаете место для костра.

Б) пойдете за водой.

В) начнете чистить картошку.

6. Чем в лесу вы будите тушить костер?

А) бензином

Б) песком

В) мусором, оставшимся от продуктов.

Задание 5

Собери правильно разрезанные на две части правила и запомни их.

1. Не балуйся со ….спичками и зажигалками.

2. Уходя из дома, не забывай… выключать электроприборы.

3. Не суши белье… над плитой или печкой.

4. Ни в коем случае не …. зажигай фейерверки дома.

5. Не бросай в костер…баллончики из под дезодорантов и лаков.

6. Не разводи…. костер в лесу.

7. Не поджигайте…. тополиный пух.

8. Не вешай на лампу ….бумажный абажур.

Итог:

Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей.

Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания. Поэтому нужно соблюдать все правила пожарной безопасности и тогда огонь будет только вашим другом и не станет врагом.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Огонь — друг или враг человека?»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 11:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Огонь — друг или враг человека?»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД