МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Елизавета Евдокимова
Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Возрастная группа: старшая

Цель:

- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

- Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

- Закрепить правила поведения на дороге, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

- Воспитывать любовь и интерес к знаниям.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться друг к другу.

-Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.

Развивающие: развивать самостоятельность; продолжать работу поискового характера, развивать внимание, воображение, мышление речь.

Воспитательные: воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, формирование целостности картины мира, познание, музыка, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, чтение сказок, игры,рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий, картин.

Материал: проектор, компьютер, конверты с заданиями, волчок, эмблемы команд, чёрный ящик с загадкой, магнитная доска.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые участники игры! Ребята, мы поиграем в игру, которая называется: Что? Где? Когда?

В эту игру играют не только взрослые, но и дети. Игра : Что? Где? Когда? Любима и популярна. Символом этой игры является мудрая сова.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры.

Вы видите на игровой доске волчок со стрелкой и лежат конверты.

На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах.

Обратите внимание, что на нашей доске мы будем вести счёт. За каждый правильный ответ вы будете получать 1балл. В конце игры мы посчитаем, сколько каждая команда набрала баллов.

Уважаемые знатоки! И ещё одно правило нашей игры. Если вы не знаете ответа на вопрос, вы можете взять помощь зрителей. В лице магистра и помощника нашего клуба, Светланы Сергеевны.

Звучит музык. Знатоки занимают свои места.

Игра первая.

В нашем клубе будут соревноваться 2 команды: "Зайчата" "Бельчата"

Вопросы для наших знатоков подготовили сказочные герои.

И так мы начинаем.

1 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задает вопрос сказочный герой Незнайка.

Уважаемые знатоки! Я очень люблю читать книги. Недавно прочитал сказку "Золотой ключик".

Внимание! Вопрос! Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

(Азбука)

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

2 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задает вопрос сказочный герой Дядя Фёдор из Простоквашино.

Уважаемые знатоки! Мне скоро идти в школу, а я не могу решить одну задачу. Помогите мне пожалуйста, и дайте правильный ответ.

Внимание! Вопрос!

Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?

И так, правильный ответ (8)

И ещё один вопрос. "Хитрая задача"

На столе 5 яблок и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

3 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задает вопрос сказочный герой Карлосон.

Уважаемые знатоки!

Меня интересует вопрос.

На какой номер телефона нужно звонить для вызова пожарной команды?

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

4 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задает вопрос сказочный герой Лунтик.

Уважаемые знатоки!

Я часто путешествую во вселенной. Видел много звёзд и планет.

Внимание! Вопрос!

Какая самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос (Гагарин)

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

5 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задает вопрос Красная Шапочка.

Уважаемые знатоки!

Я для вас придумала сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок.

Отгадайте из каких сказок эти персонажи?

". Покатился Колобок по дорожке и видит : стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: "Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?". "Я- мышка-норушка, я-лягушка-квакушка. "

("Колобок", "Гуси-лебеди", "Теремок").

И на правах ведущего у меня дополнительный вопрос знатокам.

Воспитатель: Абсолютно верно!

6 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задает вопрос Крокодил Гена.

Уважаемые знатоки!

Я очень переживаю за Чебурашку, потому что он не знает правила дорожного движения. Подскажите,пожалуйста.

Внимание! Вопрос!

Сколько сигналов у светофора?

Какие? Что они обозначают?

И второй вопрос: Кому нужен пешеходный переход?

(пешеходный переход нужен пешеходам. Переходить улицу только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться, что рядом нет машин, а потом идти);

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

7 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задаёт вопрос Баба Яга.

Внимание на экран.

Уважаемые знатоки!

Баба Яга прислала картину художника Васнецова" Три богатыря".

Внимание! Вопрос!

Вспомните,как зовут богатырей изображённых на картине?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

8 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задаёт вопрос Буратино.

Внимание чёрный ящик!

Уважаемые знатоки!

Для того,чтобы узнать, что находится в чёрном ящике вам нужно отгадать загадку.

Внимание! Вопрос!

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

9 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задаёт вопрос Кот Леопольд.

Уважаемые знатоки!

Внимание музыкальная пауза.

Танец "Утята".

10 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задаёт вопрос Кот Матроскин.

Внимание чёрный ящик!

Уважаемые знатоки!

Для того,чтобы узнать, что находится в чёрном ящике вам нужно отгадать загадку.

Внимание! Вопрос!

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь-

В руках унесёшь.

(глобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

11 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задаёт вопрос Василиса Премудрая.

Уважаемые знатоки!

Назовите все времена года?

И какой из перечисленных месяцев лишний?

МАЙ, МАРТ, ЯНВАРЬ. АПРЕЛЬ?

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

12 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задаёт вопрос Муха- Цокотуха.

Уважаемые знатоки!

Муха -Цокотуха просит вас сосчитать гостей.

Внимание! Вопрос!

У Мухи-Цокотухи в гостях

Два цыплёнка в гостях,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? (4)

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

13 раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: Вам задаёт вопрос Доктор Айболит.

Уважаемые знатоки!

Доктор Айболит спрашивает:

Внимание! Вопрос!

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы.

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека,

Открывает дверь (аптека)

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

14 раунд

Пуск (стрелка указывает на блиц вопрос)

Вопросы для капитанов.

1 капитан

1. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (тыква)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

3."Четвёртый лишний"

ВАСИЛЁК, ЛИЛИЯ, РОМАШКА, ГРУША.

1. На каком транспорте летает Баба- Яга?

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг)

1. В сказке "По щучьему веленью", на каком транспорте ездил Емеля?

Воспитатель: Абсолютно верно!

Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня

показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый

торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 15:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Евдокимова (УИ 1465717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД