Приложение МААМ

Игра-викторина «Волшебный мир растений»

Гульнур Исхакова
Игра-викторина «Волшебный мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ МКЛ № 1310

Дошкольное отделение

Игра-викторина с детьми подготовительной группы

на тему «Волшебный мир растений».

Разработала и провела:

воспитатель ГБОУ МКЛ № 1310

Исхакова Г. Х.

Москва, 2016г.

Игра- викторина с детьми подготовительной группы

на тему «Волшебный мир растений».

Программные задачи:

-обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растениях;

Публикация «Игра-викторина „Волшебный мир растений“» размещена в разделах

-закрепить знания о разновидностях комнатных растений и об их уходе.

-воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:карандаши,разрезные картинки с растениями,иллюстрации с комнатными расстениями,эмблемы для участников команд.

Виды деятельности:

позновательно-исследовательская.

В:-ребята сегодня мы с вами будем играть в игру викторину. И тема наша называется волшебный мир растений.

В:- я буду вам называть разные,интересные вопросы, а вы будете на них правильно отвечать.

Организуется приветствие команд «Фиалки» «Ромашки». Каждая команда читает свой девиз.

В:- Капитаны каждой команды представьте своих команд,

Первым представляет свою команду, капитан команды «ФИАЛКА»

Капитан команды- наша команда - (ФИАЛКА)

- наш девиз:

Опять фиалка на окне

Нам подарила свой букетик

С фиалкой щедрой на ровне

Я для тебя цвету на свете.

Я лишь прошу меня укрой.

Рукой, полей водой прощения

Не пережить мне и снег и зной

Ведь я -домашнее растение.

В:- следующую команду представит капитан команды «Ромашки.»

капитан команды — наша команда (Ромашки)

наш девиз: Золотая середина

И лучи идут кругом

Это может быть картина

Солнце в небом голубом.

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветок ромашки.

В- ребята как вы уже знаете растения бывают разными : по месту произрастания они бывают комнатные луговые,полевые. Они могут быть декоративные,лекарственные. И подробнее мы с вами сегодня про них будем рассказывать.

В:- первый конкурс. Каждая команда должна назвать 3 растения комнатные и луговые.

Ответы: команда фиалки

Фиалка

Бальзамин

Бегония.

Команда ромашки Крапива.

Подорожник.

Ромашка.

В:- Второй конкурс. На какие 2 вида делятся комнатные растения.

(тенелюбивые, светолюбивые). Назовите растения которые относятся к тенелюбивым и светолюбивым.

Тенелюбивые растения -бегония,кливия, традэсканция. Они любят тень и на солнце эти растения высыхают.

Светолюбивые растения -фикус, колеус, бальзамин. Эти растения без света и солнца они погибают, а бальзамин не расцветает.

В:-Третий конкурс. Назовите из каких частей может состоят растения?

В: -ребята, перед вами на столах лежат конверты в которых находятся разрезная картинка с изображение цветущих растений. Ваша задача собрать изображения и называть для чего нужны растению следующие части :

1 команда: корень 2 команда: стебель

листья. Цветок.

В:- четвертый конкурс. Игра «Четвертый лишний»

В:- ребята лежат картинки, нужно выбрать среди растений

лишнию растению, и сказать почему, обосновать свой выбор. (у детей на столах картинки в перемешку с растениями тенелюбивыми и светолюбивыми, среди них нужно выбрать растения светолюбивые; Картинки с комнатными растениями в перемешку с дикорастущими, нужно выбрать дикорастущие растения; Цветущие растения в перемешку с нецветущими растениями, нужно выбрать среди них нецветущие растения; Лекарственные растения в перемешку с обычными растениями, среди них выбрать обычные растения.)

В:- ребята давайте сейчас после конкурса, немножко отдохнем, поиграем физкультминутку, будем имитировать движения.

Физкультминутка.

Выросли в саду цветки (руки плавно поднять, верх потянуться)

распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок-(легкий бег)

Ветерок их оторвет

И на землю их вернет (приседание)

В:- пятый конкурс. Дети получают 2 карточки на команду, на которых изображено растения. (бегония, алоэ).И детям нужно опредилить в каком способе ухода нуждаются эти растения.

(Дети рисуют карандашами разные способы ухода за растениями)

В:- шестой конкурс. Загадки. Какая команда быстрее отгадает загадки про растения.

1. Не огонь а жжется. (крапива)

2. Стоит в саду кудряшка белая рубашка (ромашка)

3. Стоит мокрый Ванек, а вкудрях огонек. (Ванька мокрый)

4. Всю зиму всю лето в красное платье одета. (бегония)

5. Просит у меня дружок

Фиалетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку фиалку. (фиалка)

6. Хороши веера,

Из зеленого пера

В горшке стоят

На меня глядят (Пальма.)

Подведение итогов. Викторина заканчивается с песней «Зеленый мир» .муз. Перцехоладзе.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Игра-викторина «Карусель здоровья» Игра – викторина «Карусель здоровья». Цель: формировать мотивацию к укреплению и сохранению своего здоровья. Задачи: развивать и совершенствовать.

Игра-Викторина. Любимый сказочный герой. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация","Художественное творчество"(лепка,"Чтение художественной литературы","Социализация".

Игра-викторина по сказкам Программное содержание:расширить знание детей о хорошо знакомых сказках, формировать художественно-речевые способности;развивать память;.

Игра-викторина по сказкам Г. Х. Андерсена (фотоотчет)Игра-викторина по сказкам Г. Х. Андерсена (фотоотчет) В апреле, в рамках празднования Всемирного дня детской книги и 210-летия со дня рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена,.

Игра-викторина «Символика России» Цель. Обобщить и уточнить представление детей о происхождении и назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел,.

Игра-викторина «В мире сказок» Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение передавать характерные черты сказочного героя. Побуждать детей драматизировать, проигрывать.

Интеллектуальная игра-викторина «Взрослые и дети» Для детей старшего дошкольного возраста. Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей. Цель : повышение педагогического мастерства.

Игра-викторина «Моя малая Родина» Тема: Игра - викторина «Моя малая родина» Задачи : Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное.

Викторина-игра «Узнай сказку» Цель: Формирование интереса детей к знаниям о сказочных персонажах Задачи: -Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Волшебный мир растений»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Волшебный мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Исхакова (УИ 385614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД