Гульнур Исхакова
Игра-викторина «Волшебный мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ МКЛ № 1310
Дошкольное отделение
Игра-викторина с детьми подготовительной группы
на тему «Волшебный мир растений».
Разработала и провела:
воспитатель ГБОУ МКЛ № 1310
Исхакова Г. Х.
Москва, 2016г.
Игра- викторина с детьми подготовительной группы
на тему «Волшебный мир растений».
Программные задачи:
-обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растениях;
Публикация «Игра-викторина „Волшебный мир растений“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Растения. Изучаем мир растений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
-закрепить знания о разновидностях комнатных растений и об их уходе.
-воспитать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:карандаши,разрезные картинки с растениями,иллюстрации с комнатными расстениями,эмблемы для участников команд.
Виды деятельности:
позновательно-исследовательская.
В:-ребята сегодня мы с вами будем играть в игру викторину. И тема наша называется волшебный мир растений.
В:- я буду вам называть разные,интересные вопросы, а вы будете на них правильно отвечать.
Организуется приветствие команд «Фиалки» «Ромашки». Каждая команда читает свой девиз.
В:- Капитаны каждой команды представьте своих команд,
Первым представляет свою команду, капитан команды «ФИАЛКА»
Капитан команды- наша команда - (ФИАЛКА)
- наш девиз:
Опять фиалка на окне
Нам подарила свой букетик
С фиалкой щедрой на ровне
Я для тебя цвету на свете.
Я лишь прошу меня укрой.
Рукой, полей водой прощения
Не пережить мне и снег и зной
Ведь я -домашнее растение.
В:- следующую команду представит капитан команды «Ромашки.»
капитан команды — наша команда (Ромашки)
наш девиз: Золотая середина
И лучи идут кругом
Это может быть картина
Солнце в небом голубом.
Нет не солнце, на бумажке
На лугу цветок ромашки.
В- ребята как вы уже знаете растения бывают разными : по месту произрастания они бывают комнатные луговые,полевые. Они могут быть декоративные,лекарственные. И подробнее мы с вами сегодня про них будем рассказывать.
В:- первый конкурс. Каждая команда должна назвать 3 растения комнатные и луговые.
Ответы: команда фиалки
Фиалка
Бальзамин
Бегония.
Команда ромашки Крапива.
Подорожник.
Ромашка.
В:- Второй конкурс. На какие 2 вида делятся комнатные растения.
(тенелюбивые, светолюбивые). Назовите растения которые относятся к тенелюбивым и светолюбивым.
Тенелюбивые растения -бегония,кливия, традэсканция. Они любят тень и на солнце эти растения высыхают.
Светолюбивые растения -фикус, колеус, бальзамин. Эти растения без света и солнца они погибают, а бальзамин не расцветает.
В:-Третий конкурс. Назовите из каких частей может состоят растения?
В: -ребята, перед вами на столах лежат конверты в которых находятся разрезная картинка с изображение цветущих растений. Ваша задача собрать изображения и называть для чего нужны растению следующие части :
1 команда: корень 2 команда: стебель
листья. Цветок.
В:- четвертый конкурс. Игра «Четвертый лишний»
В:- ребята лежат картинки, нужно выбрать среди растений
лишнию растению, и сказать почему, обосновать свой выбор. (у детей на столах картинки в перемешку с растениями тенелюбивыми и светолюбивыми, среди них нужно выбрать растения светолюбивые; Картинки с комнатными растениями в перемешку с дикорастущими, нужно выбрать дикорастущие растения; Цветущие растения в перемешку с нецветущими растениями, нужно выбрать среди них нецветущие растения; Лекарственные растения в перемешку с обычными растениями, среди них выбрать обычные растения.)
В:- ребята давайте сейчас после конкурса, немножко отдохнем, поиграем физкультминутку, будем имитировать движения.
Физкультминутка.
Выросли в саду цветки (руки плавно поднять, верх потянуться)
распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок-(легкий бег)
Ветерок их оторвет
И на землю их вернет (приседание)
В:- пятый конкурс. Дети получают 2 карточки на команду, на которых изображено растения. (бегония, алоэ).И детям нужно опредилить в каком способе ухода нуждаются эти растения.
(Дети рисуют карандашами разные способы ухода за растениями)
В:- шестой конкурс. Загадки. Какая команда быстрее отгадает загадки про растения.
1. Не огонь а жжется. (крапива)
2. Стоит в саду кудряшка белая рубашка (ромашка)
3. Стоит мокрый Ванек, а вкудрях огонек. (Ванька мокрый)
4. Всю зиму всю лето в красное платье одета. (бегония)
5. Просит у меня дружок
Фиалетовый цветок
Мне отдать его не жалко
Подарю дружку фиалку. (фиалка)
6. Хороши веера,
Из зеленого пера
В горшке стоят
На меня глядят (Пальма.)
Подведение итогов. Викторина заканчивается с песней «Зеленый мир» .муз. Перцехоладзе.