кузнецова Валентина
Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы по произведениям К. И. Чуковского
Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;
Задачи: Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи;
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского;
выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Ход игры:
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие… (заводим самолеты)
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
1 станция «Немного о писателе»
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человекК. Чуковский. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай ВасильевичКорнейчуков.
Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
2 станция «Вопрос - ответ»
• Кто ехал на воздушном шарике? (комарики)
• что подожгли лисички? (море)
• над кем командовал мойдодыр? (над мочалками)
• что купила муха на базаре? (самовар)
• что украл крокодил? (солнце)
• как звали горе-хозяйку? (Федора)
• кто провалился в болото? (бегемот)
• как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
• Тотоша и Кокоша – это? (дети крокодила)
• что подарили мухе блошки? (сапожки)
• медведь спас….? (солнце)
• кто потушил пожар? (бабочка)
• какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
• Гиппопотам- это? (бегемот)
• почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
• кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
• что произошло в сказке «Путаница»? (все наоборот)
Молодцы, ребята. Справились с заданием
Станция 3: что за сказка?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
Ведущая: Ребят, вы и с этим заданием справились. Едем дальше (заводят мотор самолета)
Станция 4 «Подбери правильно».
На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка. Нужно подобрать предметы,которые нужны для гигиены
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем
Физминутка
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. - Стучат кулачками друг о друга.
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон, - Топают ногами, руки на пояс.
Динь-динь-дон, динь-динь-дон.
Это в кухне пляшут ложки,- Наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью.
Вилки, чашки, поварешки.
Тра-та-та, тра-та-та, - Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Вся посуда в пляс пошла!
Чайник крышкой-тук-тук! - «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
Ложка в чашке – стук, стук! - Левую и правую ногу, руки за спину.
А кастрюли – бом-бом!
Сковородки – дон-дон!
Вот так пляска – красота! - Хлопают в ладоши.
Тра-та-та, тра-та-та!
Ведущий: немного отдохнули, теперь пора двигаться дальше.
Станция 5 «Чудесный мешочек».
Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, прошли все станции.
Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. Награждение команд сладкими подарками.