Фавзана Аюпова
«Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии дошкольника». Конференция для родителей (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Мы, педагоги ДОУ, в активном поиске новых форм работы с родителями. Только в сотрудничестве с семьей можно воспитать здоровых, самостоятельных, активных и социально адаптированных детей. В нашем саду взаимодействие с родителями происходит через такие новые формы как мастер - классы, интерактивные площадки, семинары - практикумы, совместное проведение праздников. Но в то же время, мы не отказываемся, от таких традиционных форм, как родительские конференции. Второй год мы проводим родительскую конференцию для всех родителей детского сада. Если в прошлом году она была посвящена теме здоровья, то в этом году темой выбрали игровую деятельность. Такая работа требует огромной подготовки всего педагогического коллектива: подготовки выставки, выступлений, презентаций к сообщениям, подготовки детских выступлений. Сегодня вашему вниманию хочу предложить материалы конференции. Весь материал разместить невозможно, так как конференция проходило в 3 секциях с основным докладом, содокладами и выступлениями родителей из семейного опыта. Был показан фильм "Игра - ребёнок -ДОУ".
Публикация «„Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии дошкольника“, Конференция для родителей (фотоотчет)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Для второй секции я подготовила и показала с детьми сказку "Приключения весёлых Пирожков", а в третьей секции выступила с играми по обучению грамоте. Этим работам я хочу посвятить отдельные посты.
План проведения родительской конференции
"Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"
в МДОАУ «ЦРР – детский сад № 26»
Цель конференции:
1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах о значении игровой деятельности в жизни ребенка.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Значимость рассматриваемой проблемы:
Ребенок играет, значит - счастлив, значит - здоров. В игре ребенок познает себя, свои возможности. Всестороннее развитие дошкольника невозможно без игры, которая является основным видом деятельности этого периода.
Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Главная задача взрослого – помочь, направить, подсказать правильный вариант, правильное решение, создать необходимую развивающую среду, поскольку окружающая действительность оказывает огромное значение на развитие дошкольника, являясь отражением его игр. Необходимо педагогически целесообразно создавать внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки, заинтересовать ребенка.
На конференции работают 3 секции, на которых будут рассмотрены актуальные вопросы по организации игровой деятельности детей в детском саду, способствующей развитию ребенка, а родители поделятся семейным опытом.
1. Работа на выставке
"Игры разные - игры славные"
На выставке были представлено большое разнообразие детских игр. Педагоги комментировали игры, давали консультации и рекомендации по проведению игр, отвечали на вопросы родителей.
Игры по детскому экспериментированию.
Г. В. Ельчина проводит простейшие опыты.
Игры по валеологии.
Строительно - конструкторские игры.
Р. К. Стрелковская рассказывает о преимуществах игр по конструированию.
Л. В. Шалаева раскрывает секреты обучения игре в шахматы.
Музыкально - дидактические игры.
Музыкальный руководитель Ф. Г. Богданова рассказывает, как игра на музыкальных инструментах может украсить домашние праздники
Сенсорные игры
Сообщение учителя - логопеда Г. Е. Павловой о развивающих сенсорных играх
Пособия и макет по ППД
Оригами и творческие игры изготовлены педагогом по изодеятельности С. А. Воробьёвой
1 секция – кабинет изостудии (2-е младшие группы и ГКП)
2 секция – верхний муз. зал (сред. группы, ст. гр. № 1 и ст. гр. №2)
3 секция – нижний муз. зал (ст. гр. № 3, № 4, № 5; под. гр.)
2. Регистрация участников конференции
- родительская общественность
- все педагоги Учреждения
- представители Управляющего Совета
3. Открытие работы конференции
4. Фильм «Игра – ребенок – ДОУ»
5. Показ театрализованной деятельности:
- на 1 секции – сказка «Теремок» группа «Земляничка»
- на 2 секции – сказка «Приключения весёлых Пирожков» группы "Семицветик" и "Капелька"
- на 3 секции – музыкальная сказка «Муха Цокотуха» - подготовительные группы
Дети готовятся на выход
6. Общий доклад «Игра - ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка -дошкольника».
7. Содоклады
8. Выступления родителей с опытом семейного воспитания
9. Рефлексия – заполнение анкет
10. Закрытие конференции
- ознакомление с резолюцией по итогам работы конференции
(представитель Управляющего Совета)
План работы секций
Открытие секции.
Фильм «Игра – ребенок – ДОУ»
Театрализованное представление детей
Выступления:
1. «Игра - ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка -дошкольника».
Новопашина Т. В., Греновецкая Н. Д., – зам. директора Учреждения
«Игра – ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка дошкольника»
Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка это и радость, и познание, и творчество.
Право ребенка на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка
• Статья 31. - Каждый ребенок имеет право на игру, на отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности.
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника, она оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям — это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра — источник развития моральных качеств личности.
Современные условия жизни таковы, что дети в основном могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени — родители поставлены в довольно жесткие условия: работа стоит на 1 месте, от которой порой устают, и хочется отдохнуть. Нужно еще приготовить кушать, постирать, приготовить детей к завтрашнему дню и т. д., а тут дети пристают. Многие родители решают множество домашних проблем, которые тоже выматывают. Проще всего усадить детей за компьютер, а на игры с детьми не хватает времени.
Поэтому актуальность данной темы и успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры.
В детском возрасте существует множество видов игр: сюжетно - ролевые, режиссёрские, театрализованные, подвижные, дидактические и другие.
Задача родителей - развивать у ребёнка интерес к разным видам игр.
Подвижные игры укрепляют здоровье детей, развивают двигательные умения и навыки, воспитывают такие качества, как ловкость, смелость, быстрота реакции, выносливость.
Театрализованные игры развивают речь, музыкальный слух, закрепляют знания о персонажах литературных героев.
Сюжетно - ролевые игры развивают речевое общение, воображение, способность самостоятельно и спокойно играть со сверстниками.
Дидактические (т. е обучающие) игры с самого раннего возраста развивают у детей память, внимание, знакомят с окружающим миром, совершенствуют различные виды восприятия.
Настольно-печатные игры - учат детей выполнять работу за столом, воспитывают усидчивость, умение играть, работать в паре.
Таким образом, в игре ребенок развивается, и его игры можно сравнить с серьезным занятием взрослых.
За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: тренирует ловкость, наблюдательность, фантазию, память, речь.
Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, размышлять, анализировать.
С помощью обучающих игр дети овладевает навыками самоконтроля, приобретают важнейшие знания, необходимые для успешной подготовки к дальнейшему обучению в школе.
Ребенок, с которым с раннего возраста много играют, быстрее становится самостоятельным, поскольку со временем он сам начинает придумывать себе занятия и игры.
Игры должны быть самыми разнообразными – это залог успешного и разностороннего развития вашего ребенка.
Плодотворное воспитание и развитие ребенка в дошкольном возрасте происходит не только в детском саду, но и в домашних условиях. Так во что же поиграть с ребенком, и на какие игры для детей дома стоит обратить внимание.
Этому посвящена наша конференция «Игра – ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка дошкольника».
2. «Развиваемся играя»
содоклад Харламова С. А. – воспитатель 2 младшей группы № 2
3. «Играем всей семьей», из опыта семейного воспитания
Мошкина Вероника Александровна – родитель 2 младшей группы № 2
4. «Вот так мы играем и развиваемся дома», из опыта семейного воспитания
Петровская Оксана Валерьевна – родитель второй младшей группы № 1
5. Принятие Резолюции конференции
Проведено анкетирование (рефлексия) - Анкеты будут просмотрены, обработаны, результаты анкетирования будут размещены на САЙТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.
РЕЗОЛЮЦИЯ конференции
Игра, ведет за собой развитие ребенка. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли всесторонне и гармонично развитыми, необходимо разнообразить игры детей, научить детей играть в них, и научиться играть вместе с ними.
Участники конференции отметили:
1. Огромную значимость рассматриваемых вопросов, высокий уровень подготовки и проведения мероприятия:
- задачи конференции успешно выполнены,
- выступающие в своих докладах обозначили актуальные проблемы и перспективы развития, воспитания детей в условиях детского сада и семьи посредством игры.
2. Эффективную деятельность и систему работы дошкольного учреждения в области развития и воспитания детей.
3. Информационную открытость деятельности Учреждения.
Участники конференции предложили:
1. Объединить усилия педагогов и родителей в вопросах в воспитания и развития детей.
2. Продолжать повышать компетентность родительской общественности о значении игры в жизни ребенка.
3. Представить информацию о прошедшей конференции на САЙТ детского сада и разместить в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!».