сююмбике булатова
Отчет о прохождении стажировки по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Стажировка по программе профессиональной переподготовки
«Педагогика и методика дошкольного образования»
Содержание:
Задание 1…. 3
Задание 2…. 5
Задание 3….15
Задание 4…16
Задание 5….…17
Список литературы….….22
ЗАДАНИЕ 1
Проработав оглавление Федерального закона от 29.07.2017№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и опираясь на результаты выполненной Вами самостоятельной работы №1, составьте педагогическое эссе-рассуждение на тему: «Чем Закон об образовании своевременен и полезен для организации деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО», отразив свою позицию как воспитателя дошкольной образовательной организации (ДОО, реализующего ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО)
Публикация «Отчет о прохождении стажировки по программе профессиональной переподготовки „Педагогика и методика дошкольного образования“» размещена в разделах
Образование во всех его видах и проявлениях является очень важной и неотъемлемой частью каждого человека.
Так уж получается, что мир не стоит на месте. Меняется мировоззрение, меняются дети и, конечно же, появляются новшества в различных законах, в том числе в законе «Об образовании».
Закон «Об образовании», который был принят в 1992 году, для своего времени был весьма не плохим.
Прошло уже много лет с того времени и нововведения стали необходимы.
Общество сейчас нуждается в новом качестве образования.
В современном мире стратегия образования ориентирована на развитие творческой личности, обладающей гибкостью мышления, имеющей не только глубокие и прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне. Умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится очень высоко.
Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года. Этот закон называют законом новых возможностей. Рассмотрим некоторые изменения.
Во- первых, дошкольное образование стало полноценным уровнем общего образования.
Во- вторых, новый закон утверждает право всех участников образовательных отношений принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Я разделяю мнение тех, кто считает, что это совместное участие сделает образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.
В- третьих, учитываются индивидуальные потребности обучающихся.
В- четвертых, появляется возможность получения знаний с применением дистанционных технологий, электронного обучения, сетевого взаимодействия.
Таким образом, новый закон интересен всем участникам образовательного процесса. Цель нового закона - предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессии и далее совершенствоваться, осваивать новые технологии.
ЗАДАНИЕ 2
Материалы лекции №2 «Психология и педагогика детства, как основы деятельности педагога ДОО» опираются на традиционные и инновационные теоретические основы деятельности педагога ДОО. Для того чтобы представить, какие инновационные теории для Вас являются первостепенными, просим подготовить и разместить любой Ваш материал (статья, методическая разработка, часть Вашей рабочей программы, выступление перед родителями, материалы консультации и др., с комментарием, почему Вы считаете данный материал инновационным и отражающим реализацию задач ФГОС ДО.
Проект «Качество образования в инновациях».
Паспорт проекта
Наименование проекта Педагогические инновации
Основные разработчики проекта Заведующий, старший воспитатель, педагоги
Цель проекта Создание модели инновационного образовательного пространства ДОО для повышения качества образования
Задачи проекта 1. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов при использовании педагогических инноваций в образовательном процессе ДОО
2. Внедрить современные педагогические инновации АМО – активные методы обучения в работу с дошкольниками
3. Формировать позитивный имидж ДОО для повышения конкурентоспособности
Сроки и этапы реализации проекта 1 этап. Организационно – подготовительный (декабрь 2013 года – февраль 2014 года)
2 этап. Основной (март 2014 года – сентябрь 2014 года)
3 этап. Заключительный (октябрь 2014 года – декабрь 2014 года)
Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги, дошкольники, родители, сетевое взаимодействие
Структура проекта - Содержание проблемы
- Цели и задачи проекта
- Этапы реализации
- Ресурсное обеспечение проекта
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- Критерии оценки результата
Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при использовании педагогических инноваций в образовательном процессе ДОО
2. Внедрение современных педагогических инноваций в работу с дошкольниками
3. Формирование позитивного имиджа ДОО для повышения конкурентоспособности
Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий МБДОО
Актуальность
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:
Требования гуманизации образовательного процесса
Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС
Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.
Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей
Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и дошкольников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов : их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих дошкольников.
В последнее время российская система дошкольного образования претерпевает существенные изменения. Модернизация процесса обучения в ДОО приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать новые педагогические инновации, которые смогли бы заинтересовать дошкольников и мотивировать их на обучение.
Общая направленность дошкольного образования состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОО, ориентированного на освоение, создание и внедрение проектов обновления, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, которое обеспечивает достижение дошкольниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень дошкольников для успешного освоения ими общеобразовательных программ.
Педагогические инновации являются эффективным педагогическим инструментом, позволяющим системно осуществлять обучение, воспитания, развитие дошкольников за счёт создания высокой познавательной мотивации и активной результативной учебной деятельности дошкольников, сделать работу педагога по настоящему творческой, интересной, а обучение результативным и качественным.
Проблема
В соответствии и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от утверждены ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогическая практика в ДОО свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных технологий, к качественной реализации их в работе с дошкольниками.
Внедрение инноваций в работу ДОО, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов. Анализ организации методической службы по обеспечению и поддержке инновационной деятельности выявил ряд проблем:
- недостаточность информационно-методического обеспечения инновационных процессов
- непринятие новшеств частью педагогов
- отсутствие финансирования материально – технической базы
- принципиальная новизна использования педагогических инноваций в образовательном процессе.
Тем не менее процесс обновления образования организуется людьми, следовательно его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективнее, в коей мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребностей общества, а так же как инновация принята и понята всеми участниками педагогического процесса.
Именно поэтому, мы сочли важным совместно с коллективом определить конкретные задачи для каждого направления: “Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса?”, “Какие педагогические инновации использовать в работе для повышения качества образования?».
Главная задача перед руководством дошкольного учреждения –это мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Ключевой задачей является увязка инноваций с интересами коллектива
Новизна
Основные направления развития инновационных процессов в управленческой деятельности в образовательном пространстве ДОО :
-создание единой программы управления инновационной деятельности
-широкое делегирование полномочий и расширение степени участия педагогов в управлении развития ДОО
-создание нормативно – правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность
Основные направления развития инновационных процессов в работе с педагогическими кадрами :
-создание творческих групп педагогов по проблемам
-использование АМО педагогов (педагогические ринги, стажёрские площадки, педагогические гостиные, обучающие семинары, моделирование и анализ проблемных ситуаций, педагогический аквариум, тренинги)
-открытие консультативного пункта (скайп) с использованием системы онлайн для общения с педагогами по изучению и внедрению в практику современных педагогических инноваций
-расширения спектра консультативного пункта для родителей в оказании педагогической помощи
-составление портфолио достижений педагогов в электронном виде
-разработка педагогами программ педагогического поиска
-создание банка инновационных идей (создание видеотеки и презентаций методических материалов)
-информатизация образовательного процесса (организация работы сайта педагогов о работе в группах, сайт ДОО, использование ИТК технологий)
-самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (публикации опыта работы в СМИ, участие в конкурсном движении)
Основные направления развития инновационных процессов в обучении дошкольников :
- интеграция образовательных областей
-творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса
-вариативность использования образовательного материала
-организация различных форм детской деятельности по интересам в мини – музеях, кружках и студиях
-разработка индивидуального маршрута развития и составления портфолио достижений дошкольников
-применение интерактивных методов обучения (детские компьютеры «Эксперт» обучающие)
-метод исследовательской – проектной деятельности с детьми
Цель:
Создание модели инновационного образовательного пространства ДОО для повышения качества образования
Задачи:
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов при использовании педагогических инноваций в образовательном процессе ДОО
2. Внедрить современные педагогические инновации АМО – активные методы обучения в работу с дошкольниками
3. Формировать позитивный имидж ДОО для повышения конкурентоспособности
Сроки и этапы реализации проекта
1 этап. Организационно – подготовительный (декабрь 2014 года – февраль 2015 года)
1. Изучение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2. Анализ состояния готовности педагогов к внедрению педагогических инноваций
3. Создание банка данных педагогических инноваций
4. Разработка единой программы управления инновационной деятельности
2 этап. Основной (март 2015 года – сентябрь 2016 года)
1. Реализация единой программы управления инновационной деятельности
2. Внедрение инноваций в образовательное пространство ДОО для повышения качества образования
3. Использование АМО в педагогической деятельности
4. Открытие консультативного пункта (скайп) расширения спектра консультативного пункта для родителей в оказании педагогической помощи
5. Разработка педагогами программ педагогического поиска
создание банка инновационных идей (создание видеотеки и презентаций методических материалов)
6. Информатизация образовательного процесса (организация работы сайта педагогов о работе в группах, сайт ДОО, использование ИТК технологий)
3 этап. Заключительный (октябрь 2016 года – декабрь 2017года)
1. Оценка эффективности модели инновационного образовательного пространства ДОО
2. Обобщение и распространение педагогического опыта по внедрению инноваций в образовательной деятельности
Ресурсное обеспечение проекта
Материально – техническое обеспечение проекта: игровое оборудование, компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, ноутбуки, проектор для презентаций.
Учебно – методическое обеспечение проекта : наличие нормативных документов, единая программа управления инновационной деятельностью.
Информационные ресурсы обеспечения проекта: выход в Интернет, электронная почта, консультативный пункт (скайп) с использованием системы онлайн, портфолио достижений педагогов в электронном виде, банк инновационных идей (видеотека и презентации методических материалов, сайт педагогов о работе в группах, сайт ДОО.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Решение поставленных задач обеспечат достижение цели:
Создание модели инновационного образовательного пространства ДОО для повышения качества образования.
1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов при использовании педагогических инноваций в образовательном процессе ДОО
2. Внедрение современных педагогических инноваций в работу с дошкольниками
3. Сформирован позитивный имидж ДОО
Критерии оценки результата
Критерии Показатели
1. Знание педагогических инноваций 1. Создание единой программы управления инновационной деятельности
2. Готовность педагогов использовать педагогические инновации в образовательной деятельности 1. Повышение качества образования и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на организацию инновационной методической работы
2. Составление педагогами методических рекомендаций по использованию педагогических инноваций.
3. Уровень профессиональной компетентности педагогов 1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов при использовании педагогических инноваций в образовательном процессе ДОО
Дальнейшее развитие проекта
1. Выступление на городском методическом объединении старших воспитателей
2. Публикации педагогов в журнале «Дошколёнок Кузбасса»
3. Создание видео – ролика «Мы – новаторы» для телевидения
Рефлексия
Мы испытывали трудности в финансовом вопросе (оснащение материально – технической базе ДОО) по внедрению педагогических инноваций в образовательную деятельность. Сложно реализовывать новаторские идеи без финансирования.
Дерзайте, творите, моделируйте педагогические инновации под свои конкретные цели и задачи.
Думаем, что данный проект будет оценен и востребован теми, кто пытается проникнуть в мир активных методов обучения в дошкольных учреждениях!
ЗАДАНИЕ 3
Главным документом образовательной организации является основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО, текст которой в обязательном порядке должен быть размещен на сайте ДОО.
Просим изучить данный документ Вашей организации и заполнить таблицу, в которой следует указать имена ученых, заложивших основу личностно-ориентированной модели организации образования, упомянутые в тексте ООП ДО.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
№ В тексте ООП ДОО я увидел (а) имена следующих основоположников ЛОО ДО: В тексте ООП ДОО не указаны имена основоположников личностно-ориентированной модели организации образования, которые стоит указать: Причина, почему стоит назвать эти имена применительно к практике нашей ДОО:
1 Т. И. Кульпина Е. Г. Юдина В центре ЛОО личность ребенка дошкольного возраста
2 И. С. Якиманская
3 Е. В. Богдаревская
ЗАДАНИЕ 4
Одним из направлений работы воспитателя ДОО является выстроенное им педагогическое взаимодействие, направленное на развитие дошкольника, поддержку его субъективности. Уточните, есть ли данный материал в Википедии в разделе «Дошкольное образование в России в XXI веке».
В массовой практике педагогу еще только предстоит научиться проектировать модели эффективного взаимодействия. А пока обратимся к инструментам культуры, где можно рассмотреть подобные модели и эффективные механизмы.
В прокат вышел новый фильм «Одаренная» (2017, США, режиссер Марк Уэбб). Просим после просмотра данного фильма составить описание такой модели взаимодействия, выстроенной в течение фильма для главной героини. Какие участники образовательных отношений включены в данный процесс и для чего?
Ответ: Фильм нам рассказывает об одаренной девочке 7 лет с уникальными математическими способностями.
Среди участников образовательного процесса девочки можно выделить следующие ключевые фигуры: дядя, соседка, классная учительница и бабушка.
Каждый из представленных героев взаимодействует с девочкой «по -своему».
Дядя желает дать ей «детство как у обычного ребенка», отдав ее в простую школу.
Соседка помогает иногда посидеть с девочкой.
Классная учительница замечает ее математические способности, она видит, что малышка с легкостью решает математические примеры, а затем без труда складывает и умножает четырехзначные числа в уме, предлагала дяде отдать ее в школу с более углубленной подготовкой, т. к. не знала, как работать с таким ребенком.
ЗАДАНИЕ 5
Материалы лекции №5 посвящены многообразным проектам, которые выполняет воспитатель ДОО с учетом своих объектных и субъективных характеристик, особенностей ДОО, коллектива, участников образовательных отношений и др.
Опираясь на результаты Вашей самостоятельной работы с фото развивающей предметно-пространственной и игровой сред, просим подготовить один из таких проектов.
Составьте два фоторяда в логике «ФОТО-КОММЕНТАРИЙ» :
А) коллекцию фото элементов Вашей РППС (развивающей предметно- пространственной среды, отражающих требования, обозначенные в ФГОС ДО;
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Групповая комната
Зона отдыха
Сектор спокойной деятельности
Б) коллекцию фото элементов Вашей РППС, обеспечивающих возможность образования детей с ОВЗ.
(С учетом закона о защите информации, персональных данных и невозможности размещения фото детей без согласия родителей (законных представителей, просим в среде не фиксировать изображения людей и данные о них).
Список литературы:
1. Особенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС - https://zobkova-dou8-raduga.edumsko.ru/articles/post/1181402
2. Одаренная - https://kinogid.me/481-odarennaya-2017.html
3. Требования к РППС в соответствие с ФГОС дошкольного образования - https://docplayer.ru/29633232-Trebovaniya-k-rpps-v-sootvetstvie-s-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya.html
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года- https://zakon-ob-obrazovanii.r