Виктория Пушкарева
Музыкально-дидактическая игра «Утро на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Утро на лужайке».
(для детей 6-7 лет)
Цель:
Формирование творческого мышления.
Задачи:
- развивать танцевальное творчество;
- приучать детей самостоятельно придумывать движения, составлять композиции танца, проявляя оригинальность и смекалку;
- развивать умение внимательно слушать музыку;
- закреплять знакомые музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Утро на лужайке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- побуждать к самостоятельному воспроизведению музыкальных образов.
Материл и оборудование: шапочки росинок, цветов, насекомых, птиц, записи соответствующих музыкальных произведений, знакомых детям.
Ход игры:
На паласе аккуратно разложены шапочки разных обитателей луга.
Музыкальный руководитель : наступило раннее утро. Тихо просыпается и оживает сонный луг. А вот кто встретил первые лучи солнца раньше всех, мы сейчас узнаем, внимательно прослушав музыку.
Музыкальный руководитель включает произведение Майкапара «Росинки» и предлагает детям найти на паласе соответствующие шапочки. Дети, правильно подобравшие шапочки, показывают остальным, как, по их мнению, просыпаются утренние росинки, имитируя движения капель.
Музыкальный руководитель : под тихую мелодию утра проснулись первые росинки и закапали на землю серебристыми капельками.
Хвалит участников и предлагает «росинкам» присесть на паласе.
Включается «Вальс цветов» Чайковского, дети выбирают соответствующие данной музыке шапочки, исполняют импровизированные движения пробуждения цветов.
Музыкальный руководитель : следом за росинками проснулись и закивали радостно в ответ своими яркими головками ароматные луговые цветы.
Дети-цветы присаживаются на палас, звучит произведение Куперена «Бабочки». Дети выбирают шапочки насекомых и имитируют полет бабочек, стрекоз.
Музыкальный руководитель : загудели, зашумели первые насекомые, оживился потихоньку луг.
Участники присаживаются. Под пьесу «Птичка» Грига, дети выбирают оставшиеся шапочки и демонстрируют полет птиц.
Музыкальный руководитель : вот и наступило долгожданное утро, все обитатели луга с удовольствием встречают его веселым танцем, пригласив к себе на луг всех ребят.
Участники игры и все оставшиеся дети исполняют импровизированный танец под веселую музыку по выбору муз. руководителя