Татьяна Величко
Игра-тренажер «Слоговый домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-тренажер «Слоговый домик»
Обучение чтению – сложный процесс, добиться успехов при обучении чтению помогает практика в игровой форме. Игра является способом и средством обучения дошкольников, создает зону ближайшего развития и является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Игровые пособия можно изготовить своими руками, привлекая к этому занятию ребенка. Наш слоговой домик имеет окошки, в которых можно предложить ребенку нарисовать любимых персонажей или наклеить наклейки.
Публикация «Игра-тренажер „Слоговый домик“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Слоговый домик изготовлен из картона; он представляет собой дом с балконами, входами (подъездами) и крышей. Количество этажей может быть разным, в зависимости от учебной задачи. При знакомстве с новым материалом лучше использовать двухэтажный дом.
Гласные буквы располагаются на входах в подъезды, согласные буквы – на балконах, слоги - на крыше дома. Ими будем заселять квартиры нашего домика.
Слоговые таблицы можно заполнять, обыгрывая разные ситуации. Например, можно назвать картинку и попросить ребенка закрыть это окошко, предложить найти место слога в доме; поиграть в игру «Слог заблудился», закрыть все окна на этаже или в подъезде; пройти по этажу, спуститься на лифте и т. д.
Домик также можно использовать для изучения, повторения и закрепления букв. При повторении алфавита количество этажей увеличиваем. На «алфавитных этажах» в каждом окошке изображена картинка на соответствующую букву:
К рисованию картинок можно привлечь ребенка. Но сначала придумайте разные слова на заданный звук, затем выберите предмет и нарисуйте его.
Буквы и слоги можно написать на крышках, сделать «Конструктор из пробок» :
Но когда количество слогов увеличилось, я заменила крышки фишками из газетных трубочек. Их можно делать по мере необходимости, дополняя наш конструктор.
Такой вариант хорошо воспринимается дошкольниками 4-5 лет, так как здесь предоставляется возможность манипулировать фишками (выкладывать, передвигать, составлять простые слова).
Кроме того, этот тренажер позволяет не перегружать ребенка большим объемом информации, педагог может дозировать объем материала, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, варьировать количеством предлагаемых для чтения слогов (уменьшая или увеличивая при необходимости количество подъездов или этажей).
Чтение слоговых таблиц можно превратить в интересную игру. Играйте по 10-15 минут в день, прорабатывайте разные варианты слогов, читайте по столбикам и строчкам, доводите слоговое чтение до автоматизма. Не забывайте, что ребенок должен получать удовольствие от обучения чтению, обязательно хвалите и заканчивайте занятие на положительной ноте!