Шулегина Лариса
Конспект совместной образовательной деятельности «Старик-лесовик»
Конспект совместной образовательной деятельности.
Игра «Я старик – лесовик»
Место проведение: групповая комната
Цель: расширять знания детей о диких животных, их поводках, внешнем виде образе жизни.
Программные задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Старик-лесовик“» размещена в разделах
закрепить представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, познавательный интерес и наблюдательность; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, беседа, поощрение.
Игровые: сюрпризный момент.
Практические: собственная деятельность детей.
Материалы: шапка старика – лесовика, маски лисы, медведя, ёжика, зайца.
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята хотите отправится в лес.
Дети :да.
Воспитатель: тогда закрывайте все глазки
Раз, два, три вокруг себя обернись
и в тот же миг в волшебном лесу очутись.
(воспитатель одевает шапку старика- лесовика)
Воспитатель: здравствуйте дети я старичок- лесовичок, живу в лесу слежу за порядком. Я очень рад что вы пришли ко мне в гости. Дети а вы знаете правила поведения в лесу.
Дети: да
Воспитатель: сейчас проверим
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Дети: нельзя брать никого из леса домой
Воспитатель: правильно
Я кузнечика словил
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
Дети: нельзя ловить насекомых они погибнут.
Воспитатель:
Папа, мама, сын и дочь
Как-то в лес пошли гулять,
Вдруг устали и присели
Стали фантики кидать,
Разбросали, раскидали
Отдохнули и пошли.
Как вы думаете дети?
Если вы в лесу поели
Можно мусорить везде.
Дети: мусорить нельзя.
Воспитатель:
Можно в лес идти за тем,
Чтобы ветки поломать.
Взять березку и ее листья
У неё все ободрать.
И у елки все иголки в один
Миг все отряхнуть.
В общем можно на природе
На всю душу отдохнуть.
Дети: нельзя ломать ветки.
Воспитатель: молодцы, ребята, знаете правила поведения в лесу.
А кто живет в лесу.
Дети: звери.
Воспитатели: а вы каких зверей- то знаете?
Дети: медведь
Воспитатель: это такой рыжей с пушистым хвостом, который скачет с дерева на дерево и собирает шишки, который всю зиму бродит.
Дети: нет.
Воспитатель: ой, дед старый стал все позабыл.
Дети: заяц.
Воспитатель: а этот серый с большими зубами, который гоняется за волками.
Дети: нет.
Воспитатель: а какой же?
Дети: маленький, беленький с маленьким хвостиком.
Воспитатель: еще каких зверей вы знаете?
Дети: волк
Воспитатель: бурый и большой, который любит мед, спит зимой и сосет ногу.
-нет
- опять старый дед перепутал, совсем стар стал.
- лиса.
-а эта маленькая, беленькая с круглым хвостиком и с большими длинными ушами, которая всех боится.
-нет.
- а какая же?
- рыжая с пушистым хвостом, хитрая, любит полакомится курочками.
- белка
- маленькая, колючая и шипит.
- нет.
-ёжик.
-который все зиму гуляет по лесу, меняет шерсть.
-нет.
-он маленький, серый, колючий, спит все зиму.
-какие молодцы, ребята, рассказали все старичку про всех зверей, теперь я обязательно все запомню, и не буду путать зверей.
А теперь давайте поиграем в тень потетень.
(одеть маски лисы, медведя, зайцы и ёжика)
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки.
Три, четыре, пять из леса выходим опять.