Марина Подолян
Игра Сорси как интегративный педагогический метод
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день методы физического воспитания для дошкольников становятся всё разнообразнее. Этому способствуют возникающие вопросы и задачи, которые появляются в дошкольном детстве в сфере познавательного, речевого и других сфер развития. Одним из таких методов является СОРСИ. Хочу поделиться опытом и наблюдениями, которые были получены при рассмотрении данного метода.
Для начала, необходимо определиться с терминологией. В ходе изучения данной темы на просторах интернет ресурсов было найдено около четырё х различных трактовок данной аббревиатуры:
Публикация «Игра Сорси как интегративный педагогический метод» размещена в разделах
1) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Соревновательная Игра
2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра
3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра
4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра
Стоит знать, что у самих авторов СОРСИ (Давыдовой Ирины Ивановны и Маловой Галины Петровны)- это Сюжетно-оздоровительная Развивающая Соревновательная Игра.
СОРСИ является интегративным педагогическим методом, который построен в первую очередь на предварительной работе педагога и ребёнка. Т. е. СОРСИ подразумевает под собой заранее проведённую работу с использованием эмпирических методов (наблюдение, теоретических методов, статистико-математических методов. Т. е. изначально с ребёнком ставят эксперимент (направлен на получение новых знаний о процессе) и только после этого, в рамках СОРСИ, проводят экспериментальную работу (направлена на отработку и совершенствование уже известных истин). Подобные знания ребёнок получает на занятиях познавательного развития, речевого развития, художественно эстетического развития, социально-коммуникативного развития. Поэтому педагог является неотъемлемым звеном в данном педагогическом процессе.
В период дошкольного детства у ребёнка формируется переход доминирования от правого полушария к левому. Таким образом, СОРСИ является методом- «синхронизатором» работы обоих полушарий (т. к. интуитивная работа правого полушария головного мозга основана на фактах, которые были проанализированы левым полушарием). Например: чтобы лёд растаял, его можно кинуть в горячую воду, т. к. сосульки таят с приходом тепла (познавательное развитие). Для более продуктивной работы, инструктор по физической культуре выясняет с воспитателем какие вопросы для проработки являются наиболее актуальными в определённый промежуток времени. Это будет способствовать закреплению материала, полученного на занятиях. В ходе физической деятельности у ребёнка происходят гормональные процессы, которые способствуют выработке дофамина (гормон, отвечающий за принятие решений, что также дополнительно будет способствовать более продуктивной работе в различных сферах развития, отличных от физического. Поэтому очень важно включать в тренировочный процесс подобный интегративный педагогический метод.