Ботвина Татьяна Витальевна
Игра — соревнование «Лучший знаток произведений В. Осеевой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – соревнование «Лучший знаток произведений В. Осеевой»
Цель: Закрепление знаний произведений В. Осеевой с помощью приемов мнемотехники.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания произведений, умение их пересказывать, последовательно и логично строить предложения.
Развивающая: развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, особенно образное, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Предварительная работа:
Публикация «Игра — соревнование „Лучший знаток произведений В, Осеевой“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- чтение рассказов:
1. «Синие листья», 2.«Лекарство», 3. «Просто старушка»,
4. «Отомстила», 5. «Обидчики», 6. «Просто так», 7.«Новая игрушка»,
8.«Три товарища», 9.«Плохо», 10.«Волшебное слово»,
11.«Сторож» 12.»Девочка с куклой»
- Составление мнемотаблиц к этим рассказам
Ход занятия:
Ребята, мы с вами читали много рассказов В. Осеевой, учились их пересказывать. Сегодня мы предлагаем вам игру – соревнование на лучшего знатока произведений В. Осеевой. Мы предлагаем вам разделиться на две команды: команда синих и команда зеленых. А для этого каждый выберет себе карточку и займет место за игровым столом. Посовещайтесь и выберете себе капитана. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. У какой команды больше смайликов - та и победила. Итак, начинаем.
1. Вы должны догадаться, из каких произведений эти строчки?
2. Перед вами перевернутые схемы произведений. Капитаны команд подойдут и выберут по две схемы. Ваша задача узнать, какой рассказ В. Осеевой закодирован в схемах.
3. Капитаны команд выберут по конверту. Вы должны восстановить последовательность событий предложенного закодированного рассказа, составить правильную схему и пересказать рассказ по цепочке.
4. Капитаны команд вытаскивают схему закодированного вами рассказа Осеевой. Тот, чью схему, из предложенных, достает капитан, тот пересказывает рассказ по своей закодированной схеме.
Вот и закончилась наша игра. Вы все показали свои знания и умения по пересказу. Обе команды получили одинаковое количество смайликов. А это значит, что победила дружба. Всем участникам вручаются сладкие призы.