Юлия Сафарова
Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Тип проекта : Социально-ориентированный
Возраст детей: дошкольники 4-5 лет
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Андрей Дементьев
Публикация «Проект „Лучик добра в творчестве Осеевой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Осеева В.А.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Актуальность: Необходимость воспитания у дошкольников таких качеств как доброта, отзывчивость не вызывает сомнения. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день существенно затруднен. Потому что взрослые сами утратили моральные качества.
В дошкольном возрасте доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если мы этого не сделаем, то дальнейшие формирование моральных норм становятся очень проблематичными.
Поэтому наша задача научить детей быть добрыми, заложить в них основы нравственного поведения. Как нельзя лучше это можно сделать на произведениях В. Осеевой.
Цель проекта : Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей.
Задачи проекта :
• Систематизировать знание детей о таких понятиях как «добро», «зло», «доброжелательность», «отзывчивость».
• Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
• Побуждать детей совершать положительные поступки и дела.
• Воспитывать у детей желание оказывать помощь другу.
• Закреплять правила вежливого общения.
Ожидаемые результаты проекта
• У детей будут сформированы представления о добре и зле; узнают пословицы, поговорки о доброте, дружбе; узнают вежливые слова; смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
• У педагогов будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта; обогащена предметно развивающая среда;
• У родителей появится желание участвовать в жизни группы; повысится багаж педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.
План реализации проекта
I этап - подготовительный
1. Определить тему, цель, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата;
2. Определить содержание деятельности всех участников проекта.
II этап – основной
II. Основной этап
Речевое развитие:
Беседа «Что такое доброта»; «Вежливая просьба»; «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно»,
Чтение художественной литературы: «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сторож», «Хорошее», «Плохо», «Синие листья».
Пословицы, поговорки о добре
Социально – коммуникативное:
Проблемная ситуация: можно ли стать добрее.
Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо или плохо?
Дидактические игры : «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул», «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко».
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке с малышами»
Познавательное развитие
Просмотр мультфильмов о добре и дружбе.
Разгадывание загадок о дружбе
Пословицы, поговорки о дружбе
Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.
Наблюдение детей за листопадом.
Конструирование: «Волшебное дерево», «Мост дружбы».
Художественно – эстетическое
Лепка: «Бедный ежик».
Рисование: «Синие листья».
Аппликация: «Волшебная иголочка», «Коврик дружбы»
Музыка: Прослушивание песен о добре, дружбе;
Копилка добрых дел :
- Помогаем няне.
- Подточи карандаши.
- Показ театра малышам «Вежливая сказка».
- Помощь малышам собраться на прогулку
- Покормим птиц
- Лечение больных книг
- Психогимнастика «Не сердись – улыбнись».
- Мытье игрушек