Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «Вот поезд наш едет» для детей 2- 3 лет
Цель: Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма, звуковысотный слух. Развивать простейшие приёмы игры на ДМИ.
Материал: Костюм бабушки, игрушки медведь, кот, кукла Би- Ба- Бо- лисичка; декорация: избушка, комплект музыкально- дидактической игры «Медведь и зайцы» (карточки, картинки)
Ход игры:
Звучит музыкальная заставка (русская народная мелодия, появляется бабушка Арина (воспитатель в костюме бабушки) :
С добрым утром, ребятишки:
Публикация «Игра-ситуация „Вот поезд наш едет“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
И девчонки, и мальчишки!
В гости вас к себе зову,
Чаем сладким угощу.
Далеко мой дом стоит,
Дорогие мои дети,
Чтоб добраться до него,
Мы на поезде поедем.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в два ряда
Исполняется песня «Паровоз» (музыка А. Филиппенко, словаТ. Волгиной)
Загудел паровоз
И вагончик поввёз.
Чох- чох, чу-чу!
Я далёко укачу!
Бабушка: Остановка «Лесной полянка», смотрите зайки прискакали.
Проводится музыкальная игра «Лисичка и зайчики» (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой, лисичка кукла Би- Ба- Бо.
По лесной лужайке
Разбежались зайки. – «зайчики» бегают
Вот какие зайки, по комнате
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. - присаживаются и
Вот какие зайки, «роют лапкой
Зайки-побегайки! землю»
Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает
Рыжая сестричка. между ними
Ищет – где же зайки,
Зайки-побегайки!
Убегайте, зайки!
Дети убегают на стульчики.
Бабушка предлагает ехать дальше
Проводится музыкально-ритмическая игра «Паровоз» (автор Е. Железновой).
1. Едет, едет паровоз —
Ребятишек он повёз!- согнуть руки в локтях, движение руками вперёд- назад
2. Мы в вагончиках сидим,
И в окошки мы глядим,
Всё глядим! – повороты головы вправо- влево
3. А колёсики стучат,
Будто с нами говорят,
Тук-тук-тук. - ударять кулачками друг о друга
Бабушка:
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
Смотрите, какая погода хорошая, солнышко светит.
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку- дети идут по кругу в хороводе
Мы захлопаем в ладошки: хлопают в ладоши
Очень рады солнышку.
В конце игры дети убегают под зонтик к бабушке.
Музыкальный руководитель приглашает детей к столам, где приготовлены барабаны и металлофоны.
Игра на ДМИ
Музыкальный руководитель:
Шёл гром с ведром.
Бом! Бом! Бом!
Ведро уронил,
Дождик пролил.
Кап! Кап! Кап!
Гром- группа детей играет на барабане одной палочкой, для игры на метпллофонах музыкальный руководитель играет и поёт песню «Дождик» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко)
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку —
Хлебай понемножку!
Музыкальный руководитель: А чтобы тучка улетела, мы на неё подуем ветероком.
Дыхательное упражнение «Тучка»
Смотрит Оля в окошко:
«Скоро дождик пойдет!
Я на тучку подую,
Пусть она уплывет». (М. Пожарова)
Бабушка:
И снова торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!
Дети встают за бабушкой, кладут руки на плечи друг другу. Музыкальный руководитель поё т:
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так-так-так-там говорят.
Бабушка: Остановка «Медвежья поляна»
Песня- игра с мишкой» с игрушкой- медведем (музыка и слова Л. Олифировой)
Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.
Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети:
Нет, не я. Нет, не я.
Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!
Дети убегают.
Музыкальный руководитель проводит музыкально- дидактическую игу «Медведь и зайцы»
Цель игры: Развивать у детей звуковысотный слух, учить различать высокие, низкие звуки.
Оборудование: картинки с изображением медведя, зайца.
Ход игры: Предлагают поиграть и угадать, кто живет на полянке ещё. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» высоком регистре. Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку на карточке.
Бабушка:
Еще немного – и мы в деревне.
Мы пройдем наискосок
Через тропочку, в лесок.
Дети идут под спокойную музыку за бабушкой цепочкой, взявшись за руки.
Дети проходят к домику, берёт игрушку- кота.
Бабушка:
Вот, ребятки, здесь мой дом.
Хорошо, уютно в нем.
Здесь вам будет хорошо
У меня всем вместе
Слушать, как мурлычет кот,
Распевает песни.
Музыкальный руководитель поёт песню «Мама кошка», дети подпевают
1. По тропинке, по дорожке зашагала важно кошка.
Острый, острый коготок, в лапках клубок.
Припев: Мяу- мяу- мяу
2. Теплый коврик у камина постелю я длинный, длинный.
Пусть на коврике лежат все котята вряд.
Припев: Мяу- мяу- мяу
Бабушка:
"Мур-мур-мур", – он поет,
К чаю приглашает
И погладить себя
Деткам разрешает.
Дети подходят к коту и гладят его.
Игровая ситуация заканчивается веселой пляской «Приседай».
(эстонская народная мелоди в обработке А. Роомере, слова Ю. Энтина)
И дружку поклонись.
Ля-ля…
Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать!
Ля-ля…
Машут ручки ребят —
Это птички летят,
Ля-ля…
Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ.
Ля-ля…
Ручки — хлоп, ручки — хлоп,
Ещё раз: хлоп да хлоп.
Ля-ля…
Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз.
Ля-ля…
Можно устроить настоящее чаепитие (поздний полдник).