Ольга Приказчикова
Игра-ситуация в первой младшей группе «Обитатели бабушкиного двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация в первой младшей группе
Программное содержание.
Вовлечь детей в игровую ситуацию.
Образовательные задачи.
-Совершенствовать умение детей использовать воображаемые действия и предметы.
-Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Развивающие задачи.
Развивать интонационно-речевые умения детей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
Словарная работа.
Публикация «Игра-ситуация в первой младшей группе „Обитатели бабушкиного двора“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Продолжать знакомить с домашними животными (корова, кошка, домашними птицами (гусь, утка); автобус, руль, бабушка, деревня.
Оборудование. Детские стульчики стулья, руль, кепка, яркое панно автобус, игрушка-фотоаппарат, макет «Деревенская усадьба», игрушки домашние животные (корова, кошка, игрушки домашние птицы (гусь, утка, таз с водой, полотенце, музыкальное сопровождение «Два веселых гуся», «Автобус».
Демонстрационный материал. Книжка «Транспорт» с изображением автобуса.
Раздаточный материал. Картинки - фотографии с изображение домашних животных и домашних птиц.
Предварительная работа. Чтение книг «Транспорт», «Домашние животные», «Домашние птицы» рассказ детям о поездках в общественном транспорте; пение песенки «Два веселых гуся», Е. Железнова «Автобус».
Индивидуальная работа: Гаврилова Ульяна, Жданюк Виктория, Коротаева Алёна совершенствовать умение изображать голосом разные интонации.
Игровые роли. Водитель, пассажиры, бабушка, домашние животные, домашние птицы.
Организация:
В начале воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню» : домик, деревья, забор и домашних животных (утка, гусь, корова, кошка). В деревне бабушка радуется встрече с обитателями двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.
Ход игры-ситуации.
1. Организационный момент.
В группу пришла гость-бабушка (бабушка-воспитатель) с книжкой в руках.
Бабушка : - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости с интересной книжкой и с фотоаппаратом. Посмотрите, что здесь изображено? (Автобус, машина, поезд) Все это называется одним словом транспорт. В общественном транспорте нельзя баловаться, бегать, отвлекать водителя во время его работы. Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни. А ещё я дарю вам вот этот фотоаппарат. Я приглашаю вас к себе гости, а живу я в деревне. Возьми Дина фотоаппарат, когда мы приедем в деревню ты будешь фотографировать. На чем нам можно доехать до деревни? (На автобусе) Идёмте на остановку, там нас ждет автобус.
Дети (пассажиры) садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. За спинки стульчиков привязано яркое панно «Автобус». Впереди садится водитель (ребенок) на голове кепка, он держит руль. Звучит песня Е. Железнова «Автобус). Бабушка и дети выполняют движения по тексту песни.
Дети. Би-би-би!
Бабушка сообщает детям, что они уже приехали в деревню.
- Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! В. Берестов
Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Кошка Мурка любит молоко. (Воображаемые действия, как кошка лакает молоко.) Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)
Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки! М. Дружинина
Вот, утка идет поплавать в воде, как она крякает? Кря-кря-кря! Давайте с уткой поиграем, поговорим. (Дает ребенку игрушечную утку и он опускает её в таз с водой, руки вытирает полотенцем)
–Ты куда плывёшь, моя уточка?
–Не волнуйся! Я вернусь!
Посмотреть хочу, кря-кря,
На другие берега! М. Дружинина
Бабушка : - Осторожно играй с водой и уточкой. Если ты будешь бросать в воду уточку, то брызги от воды намочат тебя и пол. Пол будет скользкий и ты поскользнёшься и упадёшь.
Бабушка : - Ой, а где гуси? Пропали гуси? Ребята помогите мне, найти гусей.
Бабушка одевает маски серых гусей и белых гусей на голову детям. Дети и бабушка поют песенку под музыку «Два веселых гуся».
Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
Вот, кричит бабуся –
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси.
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси.
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.
Бабушка : - Спасибо вам большое! Что помогли найти гусей. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с обитателями бабушкиного двора. Бабушка и дети «уезжают на автобусе» в детский сад. Звучит песня Е. Железнова «Автобус). Бабушка и дети выполняют движения по тексту песни.
Дети. Би-би-би!
2. Итог игры-ситуации.
Бабушка : - Ребята, куда мы ездили? (В деревню) Кого увидели на бабушкином дворе? (Корова, кошка, уточка, гуси) На чем приехали в детский сад? (На автобусе) Посмотрите ребята, какие фотографии получились у нас. (Игра продолжается. дети рассматривают карточки-фотографии домашних животных и домашних птиц).