Любовь Тащиева
Игра-ситуация с детьми в первой младшей группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация с детьми 1–ой младшей группе на тему: «В гостях у Маши»
Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.
Задачи:
Образовательные: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать сверху пальцем на картоне.
Развивающие: Развивать зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, отзывчивость и доброту.
Публикация «Игра-ситуация с детьми в первой младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей «Коммуникация»,«Познавательно-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».
Совместная деятельность воспитателя и детей
I.Введение в ситуацию.
Воспитатель вносит игрушку котенка. Обращается к детям: «Ребята, кто любит кошечек. Кто хочет погладить котенка, подойдите ко мне». Дети гладят котика.
Воспитатель. Дети, этого котика зовут «Тиша», садитесь удобнее и послушайте историю про его хозяйку.
Жила – была девочка Маша вот в таком домике. (Воспитатель показывает рисунок с контурным изображением дома и закрепляет на магнитной доске)
Вопрос к детям: – Где жила Маша?
Ответы детей:- В домике (Воспитатель закрепляет картинку девочки на магнитной доске)
Воспитатель. Был у Маши кот, который любил спать под стулом.
II.Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: - Где любил спать кот?
Ответы детей(Воспитатель закрепляет картинку с изображением кота под стулом на листе справа)
Воспитатель спрашивает у детей,где любит спать котёнок: -Под стулом.
Воспитатель. Стоял у Маши в доме стол. (Стол закрепляется в левой части комнаты)
Воспитатель. На столе у Маши стояла ваза. Где стояла ваза?
Ответы детей: при затруднении, воспитатель выделяет интонацией голоса: - На столе[/b] (Ваза закрепляется)
Воспитатель. В вазе был красивый цветок. Где был цветок (ответы детей у которых уже сформирована речь)
Воспитатель, выделяет интонацией голоса: - В вазе(Цветок закрепляется)
Воспитатель. Услышала Маша кто–то песенку поет, выглянула из домика и увидела, что над крышей птички летят и поют.
Воспитатель. -Где летели птички?
Ответы детей:- Над крышей (Картинка с птичками закрепляется над домиком)
Воспитатель. Дети, а мы с вами знаем стихотворение о птичках, давайте расскажем.
Проводится пальчиковая игра «Птички в гнезде».
Птичка крылышками машет и летит в свое гнездо.
(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить).
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Птичка, птичка, на водички,
(Соединить ладони в форме лодочки)
Спрыгни с веточки ко мне,
(Поманить птичку, сгибая и разгибая ладони)
Дам я зернышек тебе.
(Одна ладонь расправлена, пальцем другой руки, постучать по ладони)
Воспитатель. -Ребята, пока мы с вами играли с птичкой, полетели снежинки (дождинки).
Выходите, посмотрим, куда они падают.
Дидактическое упражнение «Снежинка»
(На ниточке, привязанной к палочке, висит снежинка).
III.Затруднение в ситуации.
Воспитатель опускает снежинку на какой-либо предмет. Задает детям вопрос: «Где лежит снежинка?». (Дети отвечают, используя в речи слова-предлоги: на, над, под, в. )
Дети слышат мяукание.
Воспитатель берет игрушку котика и говорит:
Кто мяукал у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Киска просится домой.
Артикуляционная гимнастика.
Ребята, котик хочет, чтобы мы угостили его молочком. Как котик высовывает язычок, когда лакает? Дети показывают.
Воспитатель. Молоко горячее, давайте подуем на него. Дети дуют.
Воспитатель. А как котик облизывается? Дети облизывают губы.
Воспитатель. Посмотрите, детишки, котик нас приглашает к столам. Давайте посмотрим, что на них лежит.
IV.Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых приготовлены вырезанные из бумаги силуэты кошечки, пластилин, клеёнки и влажные салфетки
Продуктивная деятельность.
Детям раздают силуэты котят и заготовленные кусочки пластилина.
На готовые силуэты воспитатель помогает наклеить глаза, нос и усы.
Воспитатель. Вот сколько новых друзей появилось у нашего «Тишки», молодцы, ребята.
V. Итог
Воспитатель: «Ребята понравилось вам сегодняшняя встреча с котиком?А хотите для Тишки спеть песенку: «Серенькая кошечка», тогда выходите сюда,кошечка любит когда ей поют все ребятки.
Воспитатель хвалит детей за старательное исполнение детьми песенки, кошка Тишка хвалит детей и обещает прийти ещё в гости