Марина Попова
Игра с предметами «Кто что слышит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (шуршит, играет, звенит, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.
Игровое правило. Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.
Игровые действия. Действовать со звучащими предметами. Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы как звучат.
Публикация «Игра с предметами „Кто что слышит?“» размещена в разделах
Ход игры. На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издаё тся звук: шуршит книга, которую листают, играет дудочка, звенит колокольчик, звучит пианино (игрушечное) и др., т. е. всё, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре.
За ширму приглашается один ребёнок, который там играет, например, на дудочке. Дети, услышав звук, отгадывают, а тот, кто играл, выходит из-за ширмы с дудочкой в руках. Ребята убеждаются, что они не ошиблись. С другим инструментом будет играть другой ребёнок, выбранный первым участником игры. Он, например, листает книгу. Дети отгадывают. Если затрудняются сразу ответить, воспитатель просит повторить действие, а всех играющих слушать внимательнее. "Книгу листает, листики шуршат", - догадываются дети. Из-за ширмы выходит играющий и показывает, как он действовал.
Предметы остаются за ширмой, потому что звуки можно повторять несколько раз (только тише). Такую игру можно проводить и на прогулке. Воспитатель обращает внимание ребят на звуки: птицы поют, машина сигналит, листья шелестят и др.