Галина Казначеева
Конспект занятия «Игра с дидактической куклой «Уложим куклу спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные: - Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме.
- Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под».
Развивающие: - Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.
Публикация «Конспект занятия „Игра с дидактической куклой „Уложим куклу спать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные: Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; умению работать коллективно.
Предварительная работа: игры в кукольном уголке, рассматривание картинок, беседы.
Материал:
Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, пижама для куклы, зубная щетка, полотенце, иллюстрации к потешкам, используемым на занятии, парные картинки «День — ночь», музыкальное сопровождение для физ-минутки;
для аппликации: голубой фон с желтым кругом, черный фон, наклейки (желтые узкие полоски — лучики, глазки, щечки, ротик для солнышка, звезды).
I. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас у нас день. На улице светло, светит солнышко. Можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенки.
Баю-бай, засыпай.
Давайте представим, что сейчас ночь. Кукла Маша целый день играла и устала. Что ночью делают?
Дети: Спят.
Воспитатель:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках.
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят - поспят,
Всему миру спать велят.
Где же будет спать кукла Маша?
Дети: В кроватке.
Воспитатель: Что надо положить в кроватку Маше?
Дети: Матрас, простыню, подушку, одеяло.
Воспитатель: Какая у Маши простынка?
Дети: Белая, чистая.
Воспитатель: Какая подушка?
Дети: Мягкая, чистая.
Воспитатель: Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше умыться на ночь и почистить зубы. Что поможет Маше умыться? Маша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Маше раздеться и надеть пижаму. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.
Баю-баю-баю,
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.
Днем куколка играла, а ночью спит.
II. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Наши пальчики тоже устали и тоже хотят спать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит.
Сладко он во сне сопит.
(Дети постепенно сгибают пальчики.)
III. Физминутка под музыку «День — ночь».
Воспитатель: Давайте теперь поиграем в «День и ночь». Когда будет звучать веселая музыка — будет день. Мы будем гулять и играть. А когда зазвучит спокойная музыка — настанет ночь, мы присядем, положим руки под щеку и «уснем».
IY. Рассматривание картинок.
Воспитатель: Посмотрите, на какой картинке нарисован день, а на какой — ночь? Почему вы думаете, что это день (ночь?
Y. Дидактическое упражнение на использование предлогов «Кто где спит?»
YI. Аппликация «День — ночь».
Воспитатель: Давайте на лист голубого цвета приклеим желтое солнце, это будет день, а на лист черного цвета приклеим звезды — и получится ночь.
YII. Итог. Воспитатель: И так ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Укладывали куклу Машу спать. Играли в игру "День-ночь"