Колдышкина Ольга
Конспект игры-путешествия для детей 5–6 лет «За секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Росинка»
города Балашова Саратовской области
Интегрированная образовательная деятельность по ОО «Познавательное
развитие (экология) и ОО «Физическое развитие (озож) в группе
общеразвивающей направленности для детей 5-6лет
Игра-путешествие «За секретами здоровья»
Составители:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кузнецова Елена Михайловна,
инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
Колдышкина Ольга Борисовна
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни через совместную игровую деятельность детей и родителей; закрепление знаний о предметах личной гигиены, о полезных и вредных продуктах; закрепление знаний о правилах поведения в лесу, на природе. Развитие познавательной активности, речевых умений, двигательной активности.
Содержание
Дети вместе с педагогом выходят из сада. Педагог просит поздороваться и говорит :
Вос-ль: - Ребята, а вы знаете, что говоря, здравствуйте, вы желаете здоровья, а здоровье–это самое ценное, что есть у человека.
- Посмотрите, мы подготовили плакат для ваших родителей, в котором хотели рассказать о секретах здоровья, но злой ветер разбросал секретики в разные стороны, вы поможете их найти и вернуть на плакат? Ответы…
Для этого мы отравимся в увлекательное путешествие. На пути вас будут ждать сюрпризы и различные задания, после выполнения которых, вы будете получать по одному конверту с секретом здоровья, если вы не справитесь с заданием, конверт вы не получите. Собрав все секреты здоровья, и вернув их на плакат, вы сможете рассказать о них родителям. А как мы можем отправиться в путешествие? А давайте мы отправимся пешком, ведь пешие прогулки по свежему воздуху полезны для здоровья.
Инстр. по физ-ре: - Путь предстоит долгий и трудный, чтобы быстрее справиться с заданиями мы разделимся на две команды, кто в какой команде окажется вы узнаете, сделав сами свой выбор, для этого каждый по очереди будет тянуть из мешочка предмет, цвет которого определит команду к которой он относится (тянут из мешочка).
Путешествовать мы будет по маршрутным листам, на них обозначены остановки, определить нужную остановку помогут указатели с картинками, которые есть на наших станциях. Путь будет проходить по стрелкам, соответствующим цвету вашей команды. Будьте внимательны и соблюдайте очередность прохождения всех станций. Наше путешествие начнем с разминки, которую мы сделаем на спортивной площадке.
Взяв плакат с собой, все вместе идут на спортивную площадку.
Разминка под музыку.
Дети делятся на две команды и с педагогами расходятся в разные стороны
Команда «Красных» Команда «Синих»
1. «Капелька» - Лесовик 1.«Ладушки» -Лесовик
2. «Золотой петушок» - Заяц 2.«Вишенка» - Ежик
3.»Белоснежка» - Лисичка 3.»Площадка около кухни - Карлсон
4. .»Площадка около кухни - Карлсон 4.»Солнышко» -Лисичка
5. «Вишенка» - Ежик 5. «Золотой петушок» - Заяц
Станции, на которых детей встречают родители.
ЛИСА
Вос-ль: Что случилось, с тобой лисичка?
Лиса: На моей любимой полянке отдыхали люди и не убрали за собой мусор.
Я об этот мусор порезала себе лапку.
Вос-ль: Ребята, поможем лисичке?.Спасем полянку от мусора?
Дети надевают перчатки, собирают мусор в мешок.
Лиса: Спасибо, ребята, вы очень помогли моей полянке. Вот ваш конверт.
Заяц плачет
Вос-ль: А кто это плачет?
Появляется Заяц
Заяц: Ребята, в лесу беда. Туристы разожгли костер и забыли его потушить.
- А что может случиться, если не затушить?
ответы детей
-Помогите мне затушить костер, но сделать это надо быстро, чтобы пламя не перекинулось на деревья.
Вос-ль: Ребята, а с помощью чего можно затушить костер?
ответы детей
Эстафета «Потуши костер»
Заяц: Спасибо вам ребята за помощь, держите ваш конверт
ЁЖИК
Ё жик:- Здравствуйте, ребята!
Какие вы все красивые, нарядные. А я вот лохматый. У меня нет расчески. Дайте мне пожалуйста, свою расческу, чтобы я тоже стал красивым!
Вос-ль: Ой, ребята, разве можно давать свою расческу кому-нибудь?
-А почему?
-А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои.
Ежик:- Ребята, у нас в лесу есть магазин полезных вещей, помогите мне купить в нем все, что необходимо для личной гигиены.
Игра «Найди предметы личной гигиены»
Вос-ль: Ежик, посмотри, сколько всего ребята полезного для тебя купили. (дети называют предметы)
Теперь и ты будешь красивым и здоровым.
Ё жик: Я так рад, спасибо вам большое. Держите ваш конверт.
ЛЕСОВИЧОК
Лесовичок: Что случилось? Откуда в моем лесу столько народу?
Вос-ль: А кто же ты деда?
Леовичок: Я старичок - лесовичок
Разноцветный колпачок
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу
Вос-ль: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли найти секреты здоровья.
Лесовичок: А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
У меня есть природоохранные знаки, я вам буду их показывать, а вы отвечайте, что нельзя делать в лесу.
Ира «Назови знак:
Лесовичок: Правила поведения вы хорошо знаете, а я еще хочу поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок»
Послушайте правила игры.
Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохие, то кричите «нет»
Лесовичок: Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
-Если ветку подвяжу и колышек поставлю (да)
-Если разведу костер и тушить не стану (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Лесовичок - Молодцы, вот ваш конверт.
Карлсон
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, со мною подружиться, не хотите ли?
(Ответы детей.)
- Я уже давно живу на крыше, но до сих пор не научился правильно питаться. Я ем всё подряд, что захочу и когда захочу.
- Угадайте, какая моя любимая еда?
(Ответы детей)
- Да! Я очень люблю шоколадки, конфеты, вафли и мармеладки. А ещё я просто обожаю хрустящие чипсы и сухарики.
Наверное, поэтому у меня часто болит животик и мне трудно двигаться и заниматься физкультурой и спортом.
Карлсон: А сейчас мне понадобиться ваша помощь. Я вот накупил в магазине целую корзину разных продуктов, но не знаю где здесь полезные, а де вредные продукты. Помогите мне.
Игра «Вредно – полезно»
(В корзине лежат вредные и полезные продукты питания. Дети на выбор берут по одному полезному продукту и кладут на стол.
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Надеюсь, теперь у меня не будет проблем со здоровьем. Я постараюсь есть только полезные продукты. Ведь они очень полезны для нашего организма!
- Держите ваш конверт. Вы его заслужили!
Команды возвращаются на участок. По очереди педагог называет имена и открывает конверт, отдает картинки с секретами здоровья детям, они приклеивают картинки на плакат.
Вос-ль: - Вот и готов наш плакат с секретами здоровья. А для кого мы его делали? (ответы.)
- А что было главным сюрпризом для вас во время путешествия? (ответ -родители).
Звучит музыка. Заходят родители на спортивную площадку.
Вос-ль: - Посмотрите родители, какой плакат с секретами здоровья ребята для вас сделали. Из чего же состоят секреты здоровья (показывает поочередно на каждую картинку и спрашивает).
Родители: - Спасибо ребята. А мы приготовили для вас еще один сюрприз.
Дети вместе с родителями танцуют. (Флешмоб).
Взяв плакат, идут и вешают его на место.