Надежда Васильева
Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
-закреплять умение различать и правильно называть квадраты, треугольники, круги;
-научить детей объединять геометрические фигуры на группы по признакам: форме, цвету, размеру;
Публикация «Игра-путешествие в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-формировать умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, средний, самый маленький;
-формировать умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов;
-развивать интерес к плоскостному конструированию;
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, ситуативный разговор, беседа, игровые ситуации, дидактические игры и упражнения.
Демонстрационный материал:
домик «Теремок», картинка Совы, 3 зайчика, 3 обруча, ежик, мешочек, магнитная доска геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники разных размеров; 3 замка; 3 стрелки.
Планируемые результаты:
-с интересом участвует в беседе, пересказывает содержание сказки; различает жанры литературных произведений; различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету, форме, размеру, умеет составлять предметы из геометрических фигур;
Ход организованной образовательной деятельности:
(Образовательная ситуация проводится в игровой форме).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные. Давайте с ними поздороваемся и покажем им, чему мы научились. А тема сегодняшнего дня «Сказки». Сказка у нас будет необычная, волшебная.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: Теремок, Колобок, Курочка Ряба, Маша и медведь и т. д.
Воспитатель: Недавно, мы с вами читали сказку «Теремок». Давайте вспомним ее. Кто помнит, как она начинается? Слушаем тебя (имя ребенка).
Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок (показываю домик). Бежит мимо Мышка-норушка (приглашаю одного ребенка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребенок: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: Никто не отвечает. Захотела мышка-норушка зайти в дом, а он, посмотрите ребята. (закрыт на целых три замочка).
Воспитатель: Кто же закрыл Теремок? Посмотрите, вы никого не видите? (Смотрим с ребятами по сторонам).
Воспитатель: А кто это на дереве сидит? (сова) Здравствуй, Совушка. Ты не видел, кто теремочек закрыл. (Подхожу ближе)
Воспитатель: Ребята, сова мне шепнула, что теремок закрыла злая колдунья. А ключи мы сможем найти, если пойдем по этой дорожке и поможем друзьям, которых встретим на пути. Ребята, что вы думаете? (Поможем). В какую сторону нам идти вправо или влево? Может здесь есть какой-то знак? Давайте посмотрим. (Ребята находят стрелку, показывающую направление). Стрелочка показывает, что нам надо идти влево.
Воспитатель: Идемте по дороге. Ребята, посмотрите, гриб растет. А кто это под грибом сидит? (ежик). А что у него на спине? (мешочек). Давайте посмотрим, что в мешочке? (как бы случайно роняю листочек кленовый, находящийся у него на спине). Поднимаю его, а на ней задание: «Помогите, ежику. Назовите все геометрические фигуры, находящиеся в мешочке. Ребята, давайте сядем на стульчики, для выполнения задания будете выходить по очереди. (Выполнение задания детьми).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли ежику. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Ребята, кто это под кустом сидит. (Зайчата). Посмотрите, что у них в руках? Что же они делают? Нам, наверное, нужно помочь зайчатам. А как? Ведь мы не знаем, что им нужно сделать. Давайте посмотрим внимательно, может, мы найдем какую-нибудь подсказку. Находим записку с заданиями: «Помогите зайчатам. Разделите фигуры по цвету так, чтобы у каждого зайца был свой цвет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому зайчику нужно дать фигуры желтого цвета? А Синего? А зеленого? (групповое выполнение).
Воспитатель: Следующее задание: Разделите фигуры по форме, чтобы у каждого зайца был своя фигура. Ребята, кто знает, какому зайчику нужно собирать квадраты? Круги? Треугольники? (групповое выполнение).
Воспитатель: Еще одно задание у зайчиков. Разделите фигуры по размеру, чтобы у каждого зайца была фигура, определенного размера. Ребята, давайте возьмем все кружочки и сравним их между собой. Как же определить, который из них самый большой? Попробуем способом наложения (сравниваем таким способом все фигуры).
Воспитатель: Ребята, какому зайчику надо дать все большие фигуры? Средние? Маленькие?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы и зайчикам смогли помочь выполнить все задания. Вот еще стрелочка, давайте поспешим, ведь кому-то еще нужна наша помощь.
Возвращаемся к теремочку.
Воспитатель: Ребята, мы вернулись к теремочку, никого больше не встретили. А где же тогда ключи? Может, мы кого не заметили? Давайте вспоминать. Кто нам рассказал, что теремок закрыла злая колдунья? (Сова). А мы ей помогли? (Нет). Посмотрите что у нее в руках книга? (Книга). Значит, у нее тоже есть какое-то задание. А какое? Давайте внимательно посмотрим, ведь все задания колдунья прятала рядом. На каком дереве сидит сова? (на елке). А какие листочки должны на ней расти на елке?
(замечают кленовый лист) Отрываем его, а на ней записка: «Помогите сове. Отгадайте загадки и постройте отгадку с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: Слушайте ребята первую загадку.
1. Посмотрите, это что
С крышей, дверью и окном.
И с крылечком и трубой,
У него цвет голубой (дом)
Воспитатель: Ребята, какие фигуры нам нужно взять, чтобы построить дом? (треугольник и квадрат).
Воспитатель: Слушаем вторую загадку.
2. Зимой и летом одним цветом (елка)
Воспитатель: Ребята, какие фигуры нам нужно взять, чтобы построить елку? (1 маленький треугольник, 1 большой треугольник и квадрат)
Воспитатель: Слушайте ребята третью загадку.
3. Меня не растили
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза-угольки
Руки-сучки
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)
Воспитатель: Ребята, какие фигуры нам нужно взять, чтобы построить снеговика? (круги).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы и сове помогли выполнить задание. А где же ключи? Может ключи необычные. Давайте еще раз рассмотрим замки по внимательнее, какие ключи к ним подходят. Где-то я уже видела такие фигуры. А вы? (Первый замок помогаю открыть сама, остальные делают ребята).
Воспитатель: Мы открыли все замки.
Рефлексия
Воспитатель: Что мы с вами ребята сегодня делали? Кому мы помогали выполнять задание? Чье задание, ребята, вам показалось самым легким? Что больше всего понравилось?