Получи документы

Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!»

Надежда Васильева
Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема: «Поможем друзьям

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое.

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

- продолжать формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;

- развивать умение грамотно выражать свои мысли;

Публикация «Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет „Поможем друзьям!“» размещена в разделах

- повторить и обобщить знания детей о содержании сказки «Теремок»

- расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

- повторить с детьми геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат, формировать умение их различать;

- закрепить знание основных цветов.

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- повторить и обобщить знание овощей;

- формировать умение слушать воспитателя;

- закреплять умение правильно держать кисть; продолжать формировать умение рисовать красками, используя прием рисования – тычком; уметь закрашивать готовый контур, не заходя за края;

- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;

- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»

Материалы и оборудование: игрушки би- ба –бо по сказке «Теремок»; ширма; корзинки четырех цветов; изображения овощей; мяч; счетные палочки; волшебный мешочек с прямоугольником и квадратом; раздаточный материал по количеству детей с изображением квадратов и прямоугольников; гуашь черного и коричневого цветов, кисточки, рисунки с контуром медведя.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Содержание совместной деятельности детей:

1 часть – вводная.

- Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями).

Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам в гости.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет ширма). Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка би-ба -бо, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Ну что, ребята, поможем Мышке попасть в теремок? (ответы детей)

Задание № 1: (дети сидят за столами)

Перед вами лежат счетные палочки. Из них надо выложить домик- теремок, тогда двери откроются, и Мышка попадет в теремок. (дети работают индивидуально).

- Какие вы молодцы. Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

-Прискакала к теремку Лягушка – Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Поможем Лягушке, ребята? Тогда слушайте второе задание.

Задание№ 2: игра «Наоборот» (с мячом).

Дети стоя полукругом, воспитатель поочередно бросает мяч и называет определение. Н-р : широкий. Ребенок, у которого оказался в руках мяч называет противоположное значение (узкий).

(низкий – высокий; длинный – короткий; узкий – широкий; мягкий – твёрдый; лёгкий – тяжёлый; горячий – холодный; чистый – грязный; пустой – полный).

Молодцы, вы справились с заданием, и Лягушка стала жить в теремке.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание № 3: У меня в руках волшебный мешочек. Попробуйте отгадать наощупь, что в нем лежит? (прямоугольник и квадрат). Правильно. Дети сидят за столами, перед ними лежат прямоугольники и квадраты.

Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Вы правильно ответили на все вопросы и Теремок впустил Зайчика.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание № 4 : Игра «Разложи овощи по корзиночкам».

На магнитной доске прикреплены корзиночки четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый) в четырех углах доски. Воспитатель показывает овощ, дети кладут его в корзинку соответствующего цвета. В конце воспитатель спрашивает, где находится корзиночка зеленого цвета, дети отвечают (в верхнем левом углу) и т. д.

Молодцы, вы справились с заданием, и Волчок тоже стал жить в Теремке. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание № 5:

Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. - Скажите, ребята, а кого не хватает в Теремке? (Медведя).

- Что произошло в сказке, когда Медведь попытался попасть в теремок? (Сломал его). А почему он его сломал? (Потому что он большой).

- Я предлагаю вам, чтоб нашему медведю не было грустно, нарисовать ему друзей.

- Давайте его рассмотрим. У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.

(Дети рассматривают мишку).

- Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по - особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.

- Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.

Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.

- Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Глаза, носик и рот.

Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.

Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, чтобы тебе помочь (дети показывают свои рисунки).

Итог занятия.

– Кто помог зверям попасть в теремок?

(Конечно же, вы и ваши знания)

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Активизация речевого развития детей. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в.

Конспект игровой деятельности с детьми 2–3 лет «Поезд» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Дружные ребята» с использованием Образовательных.

Конспект ОД по физической культуре с детьми 6–7 лет Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей, развитие самостоятельности в двигательной деятельности.

Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Мой город под названием Рязань» Цели: расширять и закреплять знания о родном городе Рязани, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения города, его.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной Группа: подготовительная Предмет: познавательно – исследовательское; Тема: «В гости к водяному»; Этап обучения по данной теме: основной;.

Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 летКонспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет Конспект занятия «Дождик»Занятие в группе мам с детками Для занятия потребуются: • Белая бумага формата А4 - по количеству мам • Цветная.

Конспект занятия с глухими детьми КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ, проведенного в старшей группе для детей с сенсорными нарушениями. Тема: Сравнение двух равных групп предметов.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Мы-россияне» Цель: Познакомить детей с понятием «Родина. Отечество», формировать представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Автор публикации:
Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 09:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД