Надежда Васильева
Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 4-5 лет.
Тема: «Поможем друзьям!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое.
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
- продолжать формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;
- развивать умение грамотно выражать свои мысли;
Публикация «Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет „Поможем друзьям!“» размещена в разделах
- повторить и обобщить знания детей о содержании сказки «Теремок»
- расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
- повторить с детьми геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат, формировать умение их различать;
- закрепить знание основных цветов.
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- повторить и обобщить знание овощей;
- формировать умение слушать воспитателя;
- закреплять умение правильно держать кисть; продолжать формировать умение рисовать красками, используя прием рисования – тычком; уметь закрашивать готовый контур, не заходя за края;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;
- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»
Материалы и оборудование: игрушки би- ба –бо по сказке «Теремок»; ширма; корзинки четырех цветов; изображения овощей; мяч; счетные палочки; волшебный мешочек с прямоугольником и квадратом; раздаточный материал по количеству детей с изображением квадратов и прямоугольников; гуашь черного и коричневого цветов, кисточки, рисунки с контуром медведя.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Содержание совместной деятельности детей:
1 часть – вводная.
- Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями).
Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам в гости.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет ширма). Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка би-ба -бо, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Ну что, ребята, поможем Мышке попасть в теремок? (ответы детей)
Задание № 1: (дети сидят за столами)
Перед вами лежат счетные палочки. Из них надо выложить домик- теремок, тогда двери откроются, и Мышка попадет в теремок. (дети работают индивидуально).
- Какие вы молодцы. Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
-Прискакала к теремку Лягушка – Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Поможем Лягушке, ребята? Тогда слушайте второе задание.
Задание№ 2: игра «Наоборот» (с мячом).
Дети стоя полукругом, воспитатель поочередно бросает мяч и называет определение. Н-р : широкий. Ребенок, у которого оказался в руках мяч называет противоположное значение (узкий).
(низкий – высокий; длинный – короткий; узкий – широкий; мягкий – твёрдый; лёгкий – тяжёлый; горячий – холодный; чистый – грязный; пустой – полный).
Молодцы, вы справились с заданием, и Лягушка стала жить в теремке.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание № 3: У меня в руках волшебный мешочек. Попробуйте отгадать наощупь, что в нем лежит? (прямоугольник и квадрат). Правильно. Дети сидят за столами, перед ними лежат прямоугольники и квадраты.
Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Вы правильно ответили на все вопросы и Теремок впустил Зайчика.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание № 4 : Игра «Разложи овощи по корзиночкам».
На магнитной доске прикреплены корзиночки четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый) в четырех углах доски. Воспитатель показывает овощ, дети кладут его в корзинку соответствующего цвета. В конце воспитатель спрашивает, где находится корзиночка зеленого цвета, дети отвечают (в верхнем левом углу) и т. д.
Молодцы, вы справились с заданием, и Волчок тоже стал жить в Теремке. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание № 5:
Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. - Скажите, ребята, а кого не хватает в Теремке? (Медведя).
- Что произошло в сказке, когда Медведь попытался попасть в теремок? (Сломал его). А почему он его сломал? (Потому что он большой).
- Я предлагаю вам, чтоб нашему медведю не было грустно, нарисовать ему друзей.
- Давайте его рассмотрим. У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.
(Дети рассматривают мишку).
- Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по - особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.
- Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
- Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Глаза, носик и рот.
Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.
Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, чтобы тебе помочь (дети показывают свои рисунки).
Итог занятия.
– Кто помог зверям попасть в теремок?
(Конечно же, вы и ваши знания)
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей).