Папки-передвижки

Игра-путешествие «Кладоискатели» по познавательному развитию в средней группе

Сербина Инна Михайловна
Игра-путешествие «Кладоискатели» по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»

Игра – путешествие в средней группе

«Кладоискатели» (познавательное развитие)

Воспитатель:

Сербина И. М

г. Новоалександровск 2018г

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Игра-путешествие „Кладоискатели“ по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

• Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 – 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.

• Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т. д.).

• Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие :

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.

Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

• способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.

Ход игры:

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

– Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

• Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что лишнее?»

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

• В какое время года все купаются и загорают?

• В какое время года птички улетают на юг?

• В какое время года расцветают подснежники?

• В какое время года играют в снежки?

• В какое время года тает снег?

• В какое время года с деревьев опадают листья?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

• В середине – кружок.

• В правом верхнем углу – квадрат.

• В левом нижнем углу – овал.

• В правом нижнем углу – треугольник.

• В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

• Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

• Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

• Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

• Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

• Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

• Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

• Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

• У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

• Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

• Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

• Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

• Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

• Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

• Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

• Кто на себе дом носит? (Улитка)

• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

• У какого зверя куст на голове? (Лось)

• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

• Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

• Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Вы всё знаете, молодцы!

– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется?

2. Ой, Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

– Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

3. Дед и бабка вместе жили.

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,

Обманула Журавля,

Но не знала, что Журавль,

Тоже очень хитрый малый.

5. В сказке той царевич жил.

Серый волк ему служил.

Сказку эту вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте!

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

Дети ищут и находят клад.

– Открываем сундук.

– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Игра-геокешинг «Кладоискатели» в старшей группе Конспект игры по геокешингу «Кладоискатели» в старшей группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-играКонспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развитие наблюдательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Геокешинг-игра «Кладоискатели» в старшей группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие» Программное содержание - закрепление понятий.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Кладоискатели» по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Кладоискатели» по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сербина Инна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД