Екатерина Степаненко
Игра-путешествие для несовершеннолетних 7–13 лет в поисках лета
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема: «В поисках лета».
Форма работы: игра-путешествие.
Воспитатель:
Ищенко Е. Е,
вторая реабилитационная группа
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.
Форма и методы работы: отгадывание загадки, чтение стихотворения, игра.
Цель: продолжать формировать представления о лете и его признаках.
Задачи:
Публикация «Игра-путешествие для несовершеннолетних 7–13 лет в поисках лета» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
1. Дать детям представления о летнем отдыхе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Стимулировать двигательную активность детей, прививать любовь к художественному слову.
Ожидаемый результат: сформированность представлений детей о лете, бережное отношение к природе.
Оборудование: фонограммы песен, воздушные шары, записная книжка с картинками, мячи, бумажные цветы, мыльные пузыри, кегли.
Дети заранее рассаживаются по своим местам на улице.
План.
1. Начало занятия – отгадывание загадки о лете.
2. Вводная часть – чтение стихотворений о лете.
3. Основная часть – встреча со Злючкой-Колючкой, игра "Ручеёк с мячом»,
отгадывание загадок, игра «Укрась полянку», игра «Мыльные пузыри», игра «Сбей мухомор», встреча с Летом, чтение стихотворений.
4. Заключительная часть – прощание с Летом, рефлексия.
«В поисках лета».
Цель: продолжать формировать представления о лете и его признаках.
Задачи:
1. Дать детям представления о летнем отдыхе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Стимулировать двигательную активность детей, прививать любовь к художественному слову.
Оборудование: фонограммы песен, воздушные шары, записная книжка с картинками, мячи, бумажные цветы, мыльные пузыри, кегли.
1. Начало занятия.
Дети заранее рассаживаются по своим местам на улице.
Воспитатель:
Порядок свой имеет всё на свете.
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля озеленила и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло весне на смену …
(Лето)
2. Вводная часть.
Воспитатель: А вы любите лето? Сейчас ребята нам расскажут стихотворения про лето!
1 ребенок:
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
2 ребенок:
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
3. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето! Давайте позовем! Все вместе: Лето!
Звучит тревожная музыка, появляется Злючка - Колючка.
Злючка-Колючка:
Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка - Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая - под одеждой воздушные шарики). А еще, я ваше Лето заколдовала и спрятала.
Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Вот, Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится, потому что от зла память у меня плохая стала. Как расколдовать лето и где оно спрятано - не знаю… Но у меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записываю. Она поможет нам в путешествии в поисках лета.
Поможете мне найти лето?
Воспитатель:
Ну, что, ребята? Поможем Злючке - Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?
Дети:
Да!
Воспитатель: Отправляемся в путешествие, чтобы найти Лето.
Злючка-Колючка:
Но я вам не сказала, что писать-то я не умею. И поэтому в записную книжку рисую картинки. Вот, на первой странице нарисован ручеек.
Наверное, нам надо поиграть с ручейком. Необходимо построить 2 команды.
Игра "Ручеёк с мячом "
Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.
Злючка-Колючка:
Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой)
Воспитатель:
Это злость из тебя уходит!
Давайте следующий рисунок посмотрим.
Злючка - Колючка: Картинка о лете.
Воспитатель: значит нужно разгадать загадки о лете.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Злючка-Колючка: (лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!
Воспитатель: Злючка-колючка, что там у тебя еще нарисовано? Следующая картинка - ромашки.
Злючка-Колючка:
А я цветы не любила. Я на полянке все цветы раскидала… Какая я плохая!
Воспитатель:
Ты не переживай! Посмотри, на полянке снова могут вырасти цветы. А ребята нам помогут.
Игра "Укрась полянку "
Раскладывает на траве разноцветные сердцевинки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
Воспитатель:
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
Злючка-колючка:
Следующая картинка - мыльные пузыри.
Это я надувалась от злости, как мыльные пузыри!
Воспитатель: Давайте поможем Злючке-колючке, она будет надувать свои пузыри, а вы их ловить!
Игра " Мыльные пузыри ".
Злючка-колючка:
Следующая картинка, мухомор.
А ведь я все хорошие грибы прогнала и мухоморов да поганок насажала! Ведущий: Нужно их прогнать!
Игра "Сбей мухомор "
Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т. е. набравшая больше очков.
(В это время у Злючки - Колючки лопаются последние шары. И она становится худенькой).
Злючка-Колючка:
Какая я худенькая стала… и добрая…
Воспитатель: Злючка - колючка добрая стала! Значит наше Лето свободно!
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, здравствуй лето!
Дети: Здравствуй лето!
Воспитатель: Лето, ребята приготовили для тебя стихотворения
1 ребёнок
Как мы долго ждали, как мы долго звали
Лето наше красное,
Звонкое и ясное.
Наконец оно пришло,
Сколько счастья принесло!
2 ребёнок
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
3 ребёнок
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
4. Заключительная часть.
Лето:
Спасибо мои друзья!
А сейчас со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.
Песня: "Пришло лето "
Лето:
Спасибо вам мои друзья,
Много ещё дел у меня, мне пора торопиться.