Надежда Башмакова
Игра-путешествие «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Три медведя»
Тема: В гости к сказке,Три медведя"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Образовательные задачи: Учить детей правильно называть предметы, различать их по
величине("большой","меньше" и "самый маленький") ,по количеству("один","много").Учить
детей сопереживать сказочным героям. Дать понятия как вести себя в лесу.
Развивающие задачи :Закрепить знания детей о животных. Вспомнить с детьми сказку "Три медведя" .
Развивать культуру речи.
Публикация «Игра-путешествие „Три медведя“» размещена в разделах
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные задачи :Воспитывать интерес к сказке. Желание помочь сказочным героям.
Воспитывать доброжелательность.
Образовательные области :Познание (развитие речи, математика,художественная
литература, рисование.
Подготовительная работа: Чтение сказки " Три медведя".
Беседа на тему "Как вести себя за пределами дома".
Оборудование:Елочки,стол,3стула,3 медведя (игрушки,3 чашки,2 тарелочки, ширма-домик.
Раздаточный материал: карандаши, тарелочки.
Ход игры.
Воспитатель: Закройте глаза. Посмотрите куда мы попали? Как вы думаете?
-Это не просто лес, а сказочный лес. В этом лесу происходят разные чудеса. Далеко от меня не уходите, можете заблудиться.
-Глядите, что это? Избушка. Можно заходить в чужой дом без взрослых? Нельзя. Так как вы сегодня со мной,а лес волшебный, мы можем зайти в избушку.
-Прежде чем зайти,что нужно сделать? Давайте постучим.
-Кто в ней живёт? Живут три медведя.
-Кто помнит как зовут папу медведя? Михаил Иванович.
-Как зовут маму медведицу? Настасья Петровна.
-Как зовут медвежонка? Мишутка.
-Как их можно назвать одним словом? Семья.
-Ребята, медведи захотели попить чай, а не знают какая чашка чья? Поможем им найти каждому свою посуду.
-Какую чашку мы дадим Михаилу Ивановичу?
- Какую Анастасии Петровне?
- Какую Мишутке?
-У Михаила Ивановича самая большая чашка, у Анастасии Петровны поменьше, а у Мишутки самая маленькая чашка.
-Теперь расставим тарелочки. У Михаила Ивановича самая большая тарелка. У Анастасии Петровны поменьше. А у Мишутки?. Нет тарелочки. Куда она делась? Наверное она разбилась. Мишутка плачет, давайте его пожалеем.
-Вот у меня есть тарелочка. Дайте её Мишутке. Ему она не нравиться. Почему? Как вы думаете?
-Он сказал, что у него была красивая тарелочка с рисунком.
-Но у меня все тарелочки белые. Что нужно сделать, чтобы у медвежонка была красивая тарелка?
-Прежде чем приступить к рисованию поиграем. Покажем какие мы большие и дружные.
Пальчиковая игра
Были маленькие мы (пальцы согнуты,прижаты к ладони)
Стали вдруг большими (расправить пальцы, растопырить)
Шалунишки, шалуны (движение " фонарики")
А дружные какие (сцепляют пальцы обеих рук в замок).
-Теперь,давайте украсим тарелочки.
Звучит спокойная музыка.
-Украсили тарелочки? Вот, молодцы,закончили.
-Теперь, посмотрите, сколько белых тарелочек, а сколько цветных? Цветные тарелочки подарим Мишутке. Теперь у него не одна тарелочка, а сколько?
Мишутка благодарит деток. Теперь нам надо возвращаться домой.
-Что нужно сказать мишкам? До свидания.
-Закрываем глаза.
-Ребята, где мы побывали? Кого видели? Какое доброе дело сделали?
Используемая литература :
1)Журнал " Знакомим дошкольников с народной культурой" А. Я. Чебан.
2)Журнал" Игровые досуги для детей" И. В. Бодраченко. 3)Журнал" Лето красное-прекрасное!" Методические рекомендации.
А. Н. Чусовская.