Кумицкая Елена Викторовна
НОД в младшей группе «Игра-путешествие «Дети в Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
Игра- путешествие «Дети в Африке»
Задачи:
Учить детей считать до 5;
Дать детям понятия «высокий», «широкий», «сзади»;
Закрепить понятие о диких животных;
Познакомить детей с животными Африки;
Активизировать речь детей;
Воспитывать любовь к животным, вызвать жалость к больным.
Материалы:
Макет избы, шапочки- маски (корова, поросенок, овца, собака, кот, заяц, медведь, белка, слон, бегемот, зебра, термометры, ложечки, бинты, сумка почтальона.
Публикация «НОД в младшей группе „Игра-путешествие „Дети в Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздается стук в дверь, входит ребенок- почтальон.
В- «Кто стучится в дверь с толстой сумкой на ремне»
Д- «это он, это он наш любимый почтальон.
В- Ребята он нам что-то принес в своей сумке. (достает телеграмму) «Приезжайте, дети, в Африку скорей, помогите, дети, вылечить зверей» .Пойдемте быстрее, но путь наш будет нелегким- через поля, леса, поплывем через море. Путешествие необычное, чтобы все трудности преодолеть, надо быть внимательным и правильно считать.
Ой, дети, какой-то ветер налетел, листья и детей закружил.
-Сколько листьев упало на землю ( ответ детей: много, 5, три и т. д)
В- Сбил нас ветер с пути. Где-то слышится чей-то голос? (ответ детей- это лает собака)
Как хорошо, что она нам голос подала, значит близко деревня (идут).
А вот и дом виден.
-Кто же там живет? (ответ детей)
-С какой стороны находится дверь? (ответ детей)
-Сколько животных (ответ детей)
-Как же можно назвать всех этих животных? (домашние)
Хоровод детей с животными
«Уж как я ль мою коровушку люблю. Сытно пойло я буренушке налью. Чтоб сыта была буренушка моя. Чтобы сливочек коровушка дала»
В-Заберем с собой домашних животных. Сколько же их? (ответ детей)
Держитесь ко мне ближе, на пути лес, а в лесу волшебные деревья, кто за них будет цепляться, в деревья будут превращаться (трое детей, на голове которых одеты шапочки диких животных, прячутся за деревьями). Ой ребята опять мы с вами сбились с пути. Где же лесные жители, они бы нам помогли. Давайте позовем их?
(ау, ау, лесные жители, выходят дети- звери)
-Кто же вы?
«Я медведь- косолапый»
«Я зайчик попрыгайчик»
«Я белочка –умелочка»
-Сколько зверей? (ответ детей)
В-Ребята, нам ведь еще надо успеть к больным, приглашайте зверей (дети с воспитателем продолжают путь)
-А вот и море на пути! Какое оно?
( Ответ детей: широкое, синее, круглое, большое, глубокое, шумное,)
В- А за морем Африка, там больные животные. Кто мне подскажет, как нам к ним попасть (дети думают)
Вот смотрите: «ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (макет корабля) -Кто же его к нам прислал? Кто позаботился о нас?
(это животные Африки о нас позаботились)
А как же мы его поведем, у нас ведь нет кого-то? Кто же водит корабль? (капитан)
В- Я предлагаю считалкой выбрать капитана.
«Один, два, три, четыре, пять
Море нам переплывать
Один, два, три,
Капитаном будешь ты»
(ребенку –капитану дают фуражку и бинокль)
В- капитан, веди корабль вон на тот огонек. Что же это там так ярко светит? (маяк)
-На каком расстоянии маяк (высоко, далеко,)
В- Вот и берег, слышится плач, это больные животные, бежим к ним. (бег с детьми по кругу (дети на головах которых одеты шапочки выходят)
«У бегемотика болит животик»
«У обезьянки зубы болят»
«У слоника ангина, горлышко болит»
«Зебра бежала- ножку поломала»
(Дети считают животных и подходят к ним, развивается сюжетно ролевая игра «Доктор»)
-Сколько животных?
(В конце игры «животные» благодарят за помощь, угощают «орехами»
Веселятся, пляшут под музыку, радуют солнышку, морю, что все здоровые.
В-Отправляемся обратно в путь. (дети возвращаются в группу)