Александра Никонова
Игра-путешествие «По островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра путешествие по островам знаний.
Образовательные области:Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: Формирование навыков сотрудничества.
Задачи: Закрепить усвоенные понятия большой, маленький,еще меньше. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях. Совершенствовать счетные навыки в пределах (5). Закрепление цветов.
Виды деятельности:Игровая, двигательная,коммуникативная.
Форма организации:Фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности:Беседа, рассуждения.
Публикация «Игра-путешествие „По островам знаний“» размещена в разделах
Материалы оборудование:Конверт с письмом, карта с маршрутом путешествия, Морские атрибуты, ключи разного цвета и размера, карточки с изображениями картинок похожие на геометрические фигуры, сундук шоколадные монеты.
Водная часть.
Воспитатель:Здравствуйтеребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель:Ребята посмотрите, что случилось с нашей группой? Утром, когда вы еще не пришли в детский сад ко мне приходил почтальон и принес мне вот это письмо, но я его не открывала жала вас. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети: Да.
Открываем письмо достаем карту и зачитываем письмо.
«Очень просим храбрых мальчикови веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь по островам Знаний и выполните все задания,за каждое из них вы получите волшебные ключи,от сундука с сокровищами. И тогда освободите нас. Ждем вашей помощи. Жители страны Знаний. Что поможем ребята -O-
Воспитатель:Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Дети:да.
Воспитатель:Сейчас каждый мальчик возьмет себе в пару, девочку и будем занимать свои места на нашем корабле. Еще нам нужно дать название нашему кораблю. Как мы его назовем?
Дети:Непоседы.
Звучит шум моря.
Капитан:Поднять паруса, полный в перед.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим в бинокль, не видно ли острова?
Дети: Видно.
Воспитатель:Посмотрите,на что же этот остров похож?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель:Посмотрите,а вот и наше первое задание. Ветер разорвал всю книга и растрепал все листочки, нам свами нужно эти листочки склеить и разгадать загадки. Но сначала нужно разгадать загадки.
1. У этой фигуры нет кругов и она похожа на солнце.
Ответы детей.
2. У этой фигуры три угла и три стороны.
Ответы детей.
3. Эта фигура не имеет углов, но похожа на солнце только вытянутая.
Ответы детей.
4. У этой фигуры четыре угла и четыре стороны.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием и за это вы получаете первый ключ. Какого ключ цвета?
Ответ детей.
Воспитатель:А вот и второе задание на этом острове, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:Нужно к каждой нашей геометрической фигуре подобрать похожие картинки.
Молодцы и с этим заданием вы справились, и вы получаете еще один ключ. Какой по счету ключ? Какого он цвета?
Ответ детей.
Сколько всего у нас ключей вместе?
Ответ детей.
Воспитатель:А нас с вами пора отправляться дальше.
Звучит вон музыка, шум моря.
Воспитатель: Вот ребята мы и добрались с вами до следующего острова. Что вы видите на этом острове?
Ответ детей. Первобытных людей.
Воспитатель:Ребята очень много веков назад на таких островах жили люди и их называли первобытными. Они питались сырым мясом, одежда у них была сделана из шкур животных. А еще они очень любили и до сих пор любят танцевать. Давайте с ними немного отдохнем и потанцуем.
Дети: Давайте.
Физ -минутка танец маленьких утят.
Воспитатель: Ребята первобытные люди хотят нам помочь в поиске клада и отдают нам свой ключ, который они нашли очень давно. Что мы должны сказать им в ответ спасибо правильно.
Воспитатель: Ребята чтоб на с вами не сбиться с пути на что мы с вами должны посмотреть?
Ответ детей:На карту.
Воспитатель:В правильном, ли мы с вами направление?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда пора отправляться в путь,поднимаемся на борт.
Вот ребята мы с вами уже и на другом острове, но посмотрите мне кажется что на нем что то не так, а что я понять не могу.
Дети:Отвечают. Что на острове все не правильно, остров на оборот.
Воспитатель: Хорошо ребята вы большие молодцы вот и еще один ключ. Сколько было у нас ключей?
Ответ детей:3
Воспитатель: Еще мы один с вами получили и сколько же стало?
Ответ детей:4
Воспитатель:А вот и сундук,а около него и еще один ключ, давайте посчитаем сколько же у нас с вами ключей? Считаем вместе.
Ответ детей:5.
Воспитатель: Ребята,а посмотрите ключи одинаковые?
Ответ детей:Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответ детей:По размеру и цвету.
Воспитатель:Какого же цвета ключи.
Ответ детей:
Воспитатель:Хорошо, но для того что бы открыть сундук ключи нужно разложить в порядке убывания от самого большого ключа к самому маленькому. Кто самый смелый?
Дети в паре раскладывают ключи.
Молодцы сундук мы с вами открыли в нем письмо. Письмо зачитываем.
Спасибо ребята вы справились со всеми, заданиями и освободили нас,а еще нашли сундук с сокровищами, это драгоценный клад, ваши знания. Вы все очень были внимательными, активными и старательными. За это мы вас награждаем сладкими монетками. Жители страны знаний.