Татьяна Полунина
Игра-путешествие «Летние дорожки в гости нас зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — путешествие
«Летние дорожки в гости нас зовут».
Задачи. Формировать представление детей о празднике «День защиты детей». Доставить детям радость и хорошее настроение.
Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, проявлять ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.
Поддерживать интерес детей к коллективным играм. Воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Игра-путешествие „Летние дорожки в гости нас зовут“» размещена в разделах
Методы и приемы: создание игровой мотивации, объяснение, проведение упражнений в игровой форме, вопросы, рассматривание иллюстраций, индивидуальные ответы детей, помощь педагога, поощрение.
Оборудование. Иллюстрации картинок, 4 кубика разного цвета, мыльные пузыри.
Часть занятия Содержание
1 часть.
2 часть. Игровые упражнения.
3 часть. 1. Ситуация общения. Сегодня первый день лета. Лето – это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять на свежем воздухе, играть, веселиться. А еще этот день посвящен всем детям на всей планете. Сегодня у нас веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. Хотите отправиться в путешествие? А на чем? /на поезде/. Ребята, занимайте каждый свой вагончик, а кто у нас будет паровозом? Артем. Прекрасно, отправляемся в путь.
2. Игровая ситуация. Дети едут на поезде. Ходьба со сменой направления движения, ходьба на носках, руки вверх, ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе - «Петушок», прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Зайки», бег врассыпную, ходьба.
3. Ситуация общения. Станция «Солнечная полянка». Как красиво на полянке.
4. Игровая ситуация. Игровое упражнение: «Найди любимое дерево». «Я к березке прикоснусь и здоровья наберусь».
5. Игра «Веселые мартышки»
Взрослый говорит слова: «Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3 – все с гримасами замри!» (дети и взрослый повторяют движения по тексту). Очень смешные рожицы у нас получились, какие мы молодцы! (проиграть игру несколько раз). Отправляемся в путь дальше.
6. Ситуация общения. Следующая станция. «Одуванчиковая поляна». Одуванчиков много, но рвать не будем. Почему?
7. Игровая ситуация. Игра «Цвета»
У взрослого предметы разного цвета /кубики красного, синего, желтого, зеленого цвета/
Взрослый командует: «один, два, три - красный ищи!». Нужно как можно быстрее стараться взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников. Взрослый снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом).
Взрослый: Молодцы! Все цвета знаете! Отправляемся в путь дальше.
8. Ситуация общения. Следующая станция «Ромашковая». Полюбуемся на ромашки.
9. Игровая ситуация. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Взрослый и дети идут друг за другом. Взрослый говорит ритмично, в определенном темпе, говорит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (поднимаются).
Повторить игру можно 2—3 раза.
10. Игровая ситуация. Взрослый, что это? Мы попали в мыльную бурю. Игра "Мыльная буря "
Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувает взрослый. Затем пускают сами мыльные пузыри.
11. Ситуация общения. Хорошо покатались на поезде. Бегали, играли, у всех хорошее настроение, все здоровы. Цветами любовались. Садитесь в поезд. Отправляемся в детский сад.