Папки-передвижки

Игра-путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

осипова надежда
Игра-путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие

«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

.

Цель:

- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, раскрыть понятие здоровый образ жизни;

- развивать у детей умения пользоваться полученными знаниями, коммуникативные способности, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью, умение радоваться жизни.

Публикация «Игра-путешествие „Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети узнают правила здорового образа

жизни; научатся составлять меню правильного

питания

Ресурсы: проектор, компьютер, презентация, стаканчики и трубочки по количеству детей, два подноса или две книги, карандаши.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте! – сказали мы друг другу …Ребята, а задумывались ли вы, какой смысл несёт это слово? – Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение? Говорят, что «хорошее настроение- половина здоровья1» 7 апреля всемирный день здоровья.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека. Сегодня мы проводим игру- путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».

Путешествуя по станциям, вы узнаете много нужного и полезного для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Станция 1. «Глаза-главные помощники человека»

Что бы попасть на первую станцию нужно отгадать загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне.

- Что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день,

• Сидеть не ближе 3 м от телевизора,

• Не читать лёжа.

• Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

• Регулярно делать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз полезна всем (а детям особенно) в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Физ. минутка.

1. Гимнастика для глаз.

На экране цветные фигурки (круг, квадрат, треугольник и др.) Упражнение выполняемся стоя. По просьбе воспитателя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории.

Станция 2. «Здоровое питание» Воспитатель : Не секрет, оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие.

Пища - главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Но нельзя забывать, что один и тот же продукт может послужить для нашего организма как живительным источником силы, так и смертельным ядом.

Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали. Мы не можем нормально работать, учиться, заниматься спортом или любым другим делом, когда организму не хватает белков, витаминов или микроэлементов.

Беседа о полезных продуктах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете полезные продукты?

- Назовите наиболее полезные продукты питания. (овощи, фрукты, молоко, яйца, печень, рыба, особенно морская)

Дети делятся на две группы. Проводится конкурс.

Составляется меню. (завтрак, обед, ужин)

Подводится итог. Правильно или не правильно составлено меню.

Воспитатель: Основные правила рационального питания.

1. Пищу необходимо принимать 3 -4 раза в день.

2. Садиться за стол надо с ощущением голода.

3. Пищу следует принимать в определенные часы.

4. Во время еды не следует смотреть телевизор, читать.

5. Большое внимание следует уделять пережевыванию пищи.

6. Нельзя переедать!

7. Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу.

8. Овощи лучше употреблять сырыми.

9. Необходимо исключить из употребления пепси, колу, фанту.

10. Не забывайте о необходимости и полезности приема фруктовых и овощных соков.

Станция 3. «Лекарственные растения» Воспитатель : Вы прибыли на станцию «Лекарственные растения»

Болеть могут все: и люди и животные. Но кто пропишет дикому зверю рецепт? Зверь лечится сам в лесной аптеке, чутьем отыскивая растение, которое может его исцелить.

Сила скрытая в растениях, казалась людям из-за недостатка их знаний волшебной, колдовской. Верили, что есть травы, которые могут указать, где спрятан клад, могут отбить память. Казалось чудом, что корень женьшеня возвращает ослабевшему, усталому человеку силы. Со временем наука смогла объяснить, почему нас лечит то или иное растение, а фантастические вымыслы были развеяны. Множество целебных растений используется в медицине, служит людям и сейчас. Некоторые лекарственные растения разводят на плантациях, например перечную мяту, с которой каждый, кто не ленится чистить зубы, встречается по утрам. Приятный запах и свежесть зубному порошку придает ментол – главная часть мятного масла. Ментол есть и в валидоле, и в других сердечных и успокаивающих лекарствах, в мятных пряниках, в мятной карамели, которая входит в рацион космонавтов. Наша страна богата дикорастущими лекарственными растениями. В лесу растет ландыш, из которого приготовляют лекарство для больного сердца, валерьяна, которая действует успокаивающе, зверобой, про который в народе говорили, что он помогает от 100 болезней.

Викторина.

1. Какой цветок лечит сердце? - ландыш

2. Какое растение богато витамином «С»? - шиповник

3. Какое растение используют для лечения ран и ссадин? - подорожник

4. Какое растение определят даже слепые? крапива (кровоостанавливающее)

5. Какие растения используют для лечения простуды? – Малину, липу.

Ответы дети находят среди открыток с изображением лекарственных растений.

Правила, как правильно собирать лекарственные растения.

Собирают Лекарственное сырье в хорошую погоду, когда роса уже обсохла.

Нужно помнить, что многие растения содержат ядовитые вещества.

Поэтому не следует брать их в рот, нельзя во время сбора растений прикасаться руками к глазам. После сбора руки необходимо тщательно вымыть.

Нельзя собирать загрязненные и больные растения.

Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее

Станция 4. «Спортивная»

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на станции «Спортивная».

Воспитатель: О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы,

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И здоровым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Пред трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Спорту - Да!

Болезням - нет!

Проводится конкурс «Виды спорта»

Дети делятся на команды. Чья команда назовёт больше видов спорта, та и победит.

.

Станция 5. «Отдых – это здорово»

Воспитатель: Здоровый образ жизни это не только занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, правильного питания, но и правильный отдых. Конечно, наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Организм должен иметь возможность для нормального восстановления сил. Надо уметь планировать свой день, чтобы времени хватало не только на учебу, труд, занятие спортом, но и на активный отдых. Танцы под музыку – это здорово, они не только способствуют развитию двигательных умений, но и поднимают настроение, улучшают самочувствие.

Воспитатель: Умение правильно распределять свое время, чтобы не переутомлять организм, сочетать умственные и физические нагрузки, отдых и труд – это и есть рациональный режим дня, путь к здоровому образу жизни.

Станции 6. «Чтобы уши слышали»

Прослушайте диалог («исполняют»- двое детей)

Здравствуй, тётя Катерина!

У меня яиц корзина.

Как поживают домашние?

Яйца свежие, вчерашние.

-Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Слух большая ценность для человека. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Поэтому хорошо делать массаж ушных раковин. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха.

Защищать уши от сильного шума.

Защищать уши от ветра.

Не ковырять в ушах.

Не сморкаться сильно.

Не допускать попадания воды в уши.

Правильно чистить уши и мыть каждый день.

Каждое утро разминать ушную раковину

Физ. минутка.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

Найдите ямочку. Нажали на ямочки сразу обоих ушек - отпустили, нажали, отпустили.

Массируем круговыми движениями всё ухо. В одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

Теперь найдём мочку уха и хорошенько её помассируем.

Станция 7. «Дыхательная гимнастика»

«Дыхательная гимнастика». Мы с вами знаем, что важное условие правильного дыхания -дышать носом. Дыхание ртом более поверхностное, организм получает меньше кислорода. Очень важно учиться правильно дышать- глубоко, ровно, ритмично, увеличивать объём каждого вдоха, уметь распределять воздух во время разговора, чтения. Что значит правильно дышать?

Дышать носом, тогда холодный воздух будет согреваться.

Дышать чистым воздухом.

Выполнять дыхательные упражнения.

Оздоровительная минутка.

1. Шарик.

Представьте, что вы воздушные шарики. На счё т: один, два, три, четыре, -делаете четыре глубоких вдоха и задерживаете дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхаете.

2. Ветерок.

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).

3. Каша кипит.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 8 раз. 4. Игра «Буря в стакане» Дети дуют в трубочку,которую нужно опустить в стакан немного заполненный водой.

Станция 8. «Осанка - стройная спина!»

Как вы думаете? Приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой, развивается сколиоз, который лечится долго, иногда даже в больнице. Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку. (Дети рассказывают правила)

Правильно сидеть за столом, на стуле. Не горбиться.

Носить учебные вещи в ранце, на спине.

При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

• Физ. Минутка. Игра «Восточный носильщик» Цель игры: Развивать координацию движений. равновесия; Укрепление мышечного корсета позвоночника ; Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят груз на голове. Ребёнок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос на голову и пройти вперёд. Выигрывает тот, кто дальше пройдёт.

Станция 9 «Рабочие инструменты человека»

Отгадайте загадку и узнаете нашу следующую станцию. «Что мягче всего на свете», (руки) Руки наши труженицы. Рабочие инструменты человека. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел. И чтобы они не уставали, были хорошими нашими помощниками нужно о них заботиться.

• Нужно чаще мыть их с мылом.

• Регулярно стричь ногти.

• Делать зарядку.

Играть в подвижные игры с мячом,

• Делать массаж рук, каждого пальчика.

Оздоровительная минутка.

Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Возьмите в руки простой карандаш и покатайте его между ладошками.

Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Тоже сделаем

с правой рукой. Начнем уделять внимание каждому суставчику, тщательно

его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.

Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,

указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и

позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца.

Пирамида здоровья

• 50% –Образ жизни

• 20% – Медицина

• 20% – Экология

• 10% – Наследственность

Итог: - Что нового и интересного вы узнали из нашего занятия?

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям игру «Доскажи словечко» Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем (режим) Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота) Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я, И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье (спорт) Что бы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о (зарядке) Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни всех нас спасёт она. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко,продукты- Витаминами полна, Вот полезная (еда). На лице она цветёт, И от радости растёт, Если ты её подаришь, то счастливей сразу станешь Она мигом обернётся, И к тебе скорей вернётся (улыбка) Когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело) А хорошее настроение- это компонент здоровья. По этому почаще улыбайтесь.

Наше путешествие закончилось. Будьте здоровы.

И помните, «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе»Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе» - История эта случилась в те далекие времена, когда человек был совсем диким и жил в диком лесу среди диких зверей. Игровое упражнение.

Музыкально-коммуникативная игра «Выбери себе друга» Музыкально-коммуникативная игра: «Выбери себе друга» Дети стоят в большом круге. В центр заходит один ребенок. Дети берутся за руки и идут.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 18:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем осипова надежда (УИ 1704142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД