Ирина Бачинина
Самоанализ НОД «Красота спасет мир» в старшей группе к конкурсу «Педагог года 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД.
Девизом НОД стали слова из восточной мудрости, что сначала надо увидеть, услышать, прочувствовать. А если потом все сделать своими руками, то это останется в памяти надолго. Когда ребенок научится создавать красоту своими руками, тогда он научится ее ценить. Он превратиться в созидателя.
Чтобы с детьми осуществить совместную деятельность, надо с ними установить контакт, осуществить знакомство. Для этого была взята коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра будет способствовать установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Публикация «Самоанализ НОД „Красота спасет мир“ в старшей группе к конкурсу „Педагог года 2014“» размещена в разделах
- Конкурс красоты в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Любой вид деятельности начинается с мотива. Для детей старшего дошкольного возраста ведущим является мотив личной заинтересованности. Данный мотив предполагает заинтересованность и организацию детей на предстоящую деятельность, стимулирует интерес к ней и создает эмоциональный настрой.
Для детей этого возраста диалог – важный метод получения информации и закрепления полученных знаний. Во время беседы активизируется мыслительная деятельность, что будет способствовать решению проблемных вопросов, развитию коммуникативных качеств детей, будет формироваться навык умения слушать и слышать. Беседа – это еще и подготовка к предстоящей практической деятельности.
В ходе практической деятельности активизируется самостоятельность детей. Предложила на выбор достаточное количество предметов, чтобы дети могли справиться с поставленной задачей и увидеть результат своей работы. Созданные условия будут способствовать развитию творческих способностей детей. В практической деятельности появился новый мотив – окажи помощь феям, что поможет активизации деятельности детей. На данном этапе НОД с детьми закрепляется понятие черт характера мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход по половому признаку.
Для поддержки интереса к НОД используется сюрпризный момент – подарок от Фей. Музыкальное сопровождение поможет детям настроиться на продуктивную деятельность и ощутить необычность страны фей.
Созданная презентация поможет детям ознакомиться с алгоритмом посадки растения.
Трудовая деятельность – это подготовка ребенка к жизни в обществе. Полученные трудовые навыки пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. А созданная, выращенная своими руками «красота» (выращенное растение) будет способствовать формированию экологической культуры и чувства патриотизма (украсим свой город цветами).
Последняя нота НОД – это поведение итога при помощи заданных вопросов. Из-за ограниченности времени проведения НОД детям делается предложение по украшению нашего города. Можно из этого создать проблему: «А что мы будем делать с цветами, когда они зацветут?