ирина садчикова
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Духовницкая моя сторонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Поле Чудес»
«Духовницкая моя сторонка».
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Духовницке, воспитывать любовь к родному краю, патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю, патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Публикация «Интеллектуальная игра „Поле чудес“ по теме „Духовницкая моя сторонка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
-Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
-Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игр.
Материал: Барабан, фотографии поселка, итерактивная доска.
Игра будет проходить в 3 тура.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
. Прослушивание песни "Духовницкая моя сторонка"автор В. Поъяченков, Н Перелыгин. исполнитель Юрий Лукашин.
Ведущий:
Вы прослушали песню.
Как вы думаете, о чем она? (Ответы детей).
- Правильно, это песня о духовницком крае в которой мы живем. Здесь издавна живет замечательный, трудолюбивый народ. В ней проживают русские, чуваши, марийцы, мордва и представители других национальностей.
Природа необыкновенно привлекательна и разнообразна. Если посмотреть на духовникий край с высоты птичьего полета, то можно увидеть густые леса, нашу любимую Волгу и озера и конечно бескрайние поля.
Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о нашей Духовницкой сторонке, о ее особенностях и достопримечательностях.
Прослушайте правила игры:
-В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
-Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).
-Если стрелка укажет на сектор "ПРИЗ", участник должен выбрать приз или игру.
-Если стрелка укажет на сектор "БАНКРОТ", все заработанные раннее очки "сгорают" и ход переходит к следующему игроку.
-Если стрелка укажет на сектор "НОЛЬ", ход переходит к следующему игроку.
-Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане (они означают количество баллов).
Воспитатель: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду задавать вам вопросы, кто раньше всех поднимет руку и скажет правильный ответ, тот и будет играть.
Помните правила игры.
Вопросы для отборочного тура.
1. Как называется поселок, в котором ты живешь (Духовницкое)
2. Как называется река на берегу которой находится поселок
Духовницкое (Волга).
3. На каком берегу Волги находится поселок Духовницкое? (На левом)
4. Какого цвета герб Духовницкого района (Синего).
5. Кто изображен на гербе Духовницка (Горлица).
6. Что несет горлица клюве? (Колосок)
7. Как называется детский сад, в который ты ходишь (Колокольчик).
8. На какой улице находится детский сад Колокольчик (ул. Чернышевского).
9. Назови улицы Духовницка которые ты знаешь?
Первый тур.
Природа родного края.
Итак, я приглашаю первую тройку игроков. (Звучит музыка)
Первый игрок этой тройки. Крути барабан. Скажи как тебя зовут, фамилию, сколько тебе лет?
Вопрос1: Назови Деревья которые растут в нашей местности (Тополь, клен, береза, вяз).
Ход переходит ко второму игроку. Крути барабан. Представься, пожалуйста. Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?
Вопрос2: Какие Какие грибы растут в наших лесах (Опята, маслята и т. д.)
Ход переходит к третьему игроку. Крути барабан Кто твои друзья?
Вопрос3: Какие звери жиут внаших лесах (Лиса, заяц и т. д.) Подводится итог кто набрал больше очков. Задаются вопросы по очереди каждому игроку.
4. Какие цветы растут в наших лесах на поляне (Колокольчик, одуванчик, ромашка).
5. Каие зерновые культуры выращивают на полях Духовницкого района?
(Пшеница, рожь, кукуруза, подсолнечник).
6. Какие птицы живут в наших лесах? (Лебеди,грачи, вороны)7. Какие рыбы водятся внаших реках озерах (Щука, карась, сом, лещ).
7. Какие насекомые водятся в нашей местности (Гусенеца, кузнечик,бабочка).
Подводится итог кто набрал больше очков.
Аплодируем первому финалисту первой тройки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Песня о Родине.
Второй тур. Мой поселок.
И вновь продолжается игра.
Вторая игровая тройка - в студию.
Первый игрок второй тройки, представься, пожалуйста. Крути барабан.
На кого бы ты хотел быть похожим?
Вопрос 1. Какая улица названа в честь космонавта (Ул. Гагарина).
Ход переходит ко второму игроку этой тройки.
Крути барабан.
Представься, пожалуйста. Как зовут твоих родителей?
Вопрос 2. Как называется кинотеатр (Победа).
В игру вступает третий игрок, крутит барабан. Назови своих друзей в детском саду.
Вопрос 3. Какой памятник находится у кинотеатра (Памятник защитникам Отечества в Великую Отечественную войну)
4. Как называется площадь где находятся Дом культуры и фонтан (Площадь Победы).
5. Какое самое высокое здание в поселке (Пятизтажка).
6. Как называется площадь названная честь героя советского союза (Площадь Скворцова).
7. Как называется фонтан на площади Победа (Одуванчик).
Подводится итог кто набрал больше очков.
Аплодируем финалисту второй тройки.
ПАУЗА. Стихи в исполнении детей о Родине.
Третий тур.
Кто трудится в нашем поселке.
Третья игровая тройка – в студию. В игру вступает первый игрок.? Крути барабан. Представься, пожалуйста. Где работают твои родители
Вопрос1. Кто воспитывает детей в деском саду (Воспитатель).
В игру вступает второй игрок 3-й тройки. Крути барабан. Представься, пожалуйста. На какой улице ты живешь?
Вопрос2. Кто учит детей в шоле (Учитель).
В игру вступает 3-й игрок. Крути барабан. Представься, пожалуйста. Сколько тебе лет? Как зовут твоих родителей?
Вопрос3:Кто лечит больных (Врач).
4. Кто разносит почту, письма,газеты жителям поселка? (Почтальон).
5. Кто перевозит жителей по поселку на автобусе (Водитель).
6. Кто пашет на тракторах поля нашего района? (Тракторист).
7. Кто убирает урожай на полях комбайнами (Комбайнер).
Подводится итог кто набрал больше очков.
Аплодируем финалисту третьей тройки.
Игровая пауза. Игра "Гори гори ясно"
Четвертый тур. Финальная игра.
Достопримечательности Духовницка.
Приглашаются финалисты.
Ведущая : А теперь тройка финалистов - в студию. Дети должны узнать что изображено на фотографии.
1. Аллея славы.
2. Школа.
3. Памятник Баулину П. Ф.
4. Фонтан "Одуванчик".
5. Церковь.
6. Доска почета.
Игра со зрителями.
Этот сувенир достанется тому кто ответит на вопрос.
Сколько лет Духовницку?
Супер игра.
Приглашается участник игры победитель.
Вопрос:
А солдат на посту бережет и охраняет.
А кто она – все знают. (Родина).
Правильно, это Родина. Место рождения человека. Наша малая Родина Духовницкое.
Подведение итогов и награждения.
Ведущая : Ребята, какие вы сегодня были умницы! Как много вы знаете о малой Родине Духовницкой сторонке!
Я надеюсь, когда вы вырастите, станете настоящими патриотами нашей Родины.
Песня " Большой хоровод".
Второй конец игры,
если она проводится в день рождения поселка.
Хоровод с караваем хлеба.
Как на Духовницкое рожденье
Испекли мы каравай,
Вот такой высоты,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Духовницкое с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Угощение + чаепитие с караваем.
Конец.
Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем нравственно-патриотические чувства, чувства гражданственности, которые будут сохраняться всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение - социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы педагоги формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, и значит стать созидателем своей малой Родины.