Юлия Филиппова
Игра по пожарной безопасности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках мероприятий, проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака " Кошкин дом" изменив произведение.
Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.
Задачи:
Публикация «Игра по пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах
- обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака " Кошкин дом",
- формировать у детей чувство повышенной опасности к огню, понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности,
- воспитывать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.
Преимущества игры: детям легко с ней работать. Детали просто приклеиваются и так же просто снимаются. У ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче.
Липучки можно использовать множество раз. Сломать и потерять детали сложно, так как они гибкие и надёжно фиксируются на полотне. В этом их преимущество перед пазлами и деревянными игрушками.
Описание игры: Воспитатель читает произведение.
Про пожар и кошкин дом, мы вам сказочку прочтём.
Тили-бом, тили-бом на дворе высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные.
В этом домике живёт кошечка – красавица.
Жарко печку растопила, дверцу в печке не закрыла,
Выпал красный уголёк, загорелся потолок!
Выскочила кошка прямо из окошка : «Мяу –мяу! Звери, звери, поспешите! Злое пламя потушите!»
И на кошкину тревогу скачут звери на подмогу.
Бежит курочка с ведром заливает кошкин дом : «Ко-ко-ко, помогу я кошке, дом полью немножко».
А лошадка с фонарём освещает кошкин дом : «Иго-го, иго-го, все поможем кошке, каждый понемножку».
А собачка с помелом: «Гав-гав-гав, помогу я кошке, замету огонь немножко».
Серый заюшка с листком: «Скок-поскок. Помогу я кошке помашу листом немножко».
Воду льют, метлою машут:
«Раз! Раз! Раз! И огонь погас!»
Дружно все собрались с силой
И пожар тот потушили!
В процессе чтения произведения дети берут фигурку животного (например, кошки и со словами : мяу-мяу) подходят к стеновой панели и прикрепляют в нужное место. После того как все герои будут на своих местах, все дети с воспитателем произносят слова:
Утром, вечером и днё м:
ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЁМ!
Началась у кошки новая жизнь, лучше прежней. Она теперь знает, что нельзя делать, чтобы не случился пожар, а если, вдруг. вызвать пожарную команду!