Сергеева Наталья
Игра по ПДД «Знатоки дорожных правил» для детей старшего дошкольного возраста
ИГРА по ПДД
«Знатоки дорожных правил».
(для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ: пропаганда Правил дорожного движения;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
ЗАДАЧИ
• Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
• Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
Ход мероприятия:
Публикация «Игра по ПДД „Знатоки дорожных правил“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети (2 команды по 5 человек) под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал и встают по обе стороны напротив друг друга.
1. Ведущий:
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
2. Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. Сегодня мы проведем игру «Знатоки дорожных правил».
В игре участвуют две команды: «Светофор» и «Сигнал». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. (Представление членов жюри)
Начнем игру с приветствия команд.
Капитан команды «Сигнал»: ПРИВЕТ команде «Светофор»
Команда «Сигнал»:
Мы команде «Светофор»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Капитан команды «Светофор»: ПРИВЕТ команде «Сигнал»
Команда «Светофор»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
1. Ведущий: Давайте продолжим игру разминкой.
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, побеждает.
Вопросы командам.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора, и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
2. Ведущий: А теперь слушайте внимательно загадки. Нужно не просто отгадать, о каком дорожном знаке идёт речь, но и выбрать этот знак из предложенных. (Загадки предлагаются командам по очереди, можно напечатать на листочках, дети выбирают её сами, ведущий зачитывает).
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(знак "Езда на велосипедах запрещена")
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком
правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(" Железнодорожный переезд без шлагбаума")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы")
Видно строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
("Въезд запрещен")
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
("Велосипедная дорожка")
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
("Дети")
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
("Движение пешеходов запрещено")
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
("Место остановки автобуса")
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
("Пешеходный переход")
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
("Подземный пешеходный переход")
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
("Пешеходная дорожка")
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!"
("Остановка запрещена")
1. Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
2. Ведущий: Конкурс капитанов.
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Каждому капитану предлагается нарисовать машину. Одному - легковую, другому – грузовую.
(За столом, пока они рисуют)
1. Ведущий: Следующий конкурс «Автомастерская». (По 1 ребенку от команды).
Задание: собрать машинку из разрезанных карточек (6-8 частей) и назвать ее назначение.
2. Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Следующий конкурс - загадки. (командам по очереди)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам
(трамвай)
Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать
(грузовик)
Кто нас быстро довезёт
На вокзал и в аэропорт?
Нужно вещи взять с собой –
Их так много! Ой-ей-ей!
Позвони и попроси
Всё доставит вмиг (такси).
1. Ведущий: Молодцы! Следующий этап – игра «Кто быстрее?». Участие принимает вся команда. Кто быстрее провезет спецмашину (вы знаете, что они едут по городу очень быстро И КТО БЫСТРЕЕ ПРОВЕЗЕТ МАШИНУ БЕЗ АВАРИИ? по дороге с препятствиями (кегли). (Машинка на веревочке, передаётся следующему участнику).
Итог: оценить результаты игры.
2. Ведущий: Следующая игра «Доскажи словечко».
Читаем командам по очереди.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой… (стороны)
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без (спора)
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята (могут)
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь (закрыт!»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По (по тротуару).
Садясь в трамвай –
Старшим место (уступай).
Экзамен важного значенья
Держи по Правилам… (движенья)
1. Ведущий: А теперь, ребята, предлагаю всем немножко размяться. Игра называется «Я водитель!». Я буду говорить слова и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Еду, еду, на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаю на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаю, выключаю (Рука к себе, от себя,
Смотрю пристально я вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (Руки сгибают перед собой в локтях,
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево).
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Я- водитель, хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
2. Ведущий: А сейчас не простое задание для обеих команд.
Игра «Сигналы светофоров». На зелёный сигнал участники шагают на месте (у своих стульев, на жёлтый-хлопают в ладоши, на красный-стоят. Кто ошибается, тот садится на стульчик. Чья команда справится лучше с заданиями.
1. Ведущий:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
(Кто первый поднимет руку, та команда и отвечает, или по очереди задаются вопросы).
Игра «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
2. Ведущий: Вот и закончилась наша игра «Знатоки дорожных правил». Ребята обеих команд справились с заданиями, молодцы. А подвести итоги мы попросим наших уважаемых членов жюри. (Результаты, награждение)
Все участники награждаются медалями «Знаток дорожных правил» и сладкими призами.