Багм Хардыгалиевна Лунина
Игра-геокешинг в подготовительной группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по «геокешингу» в подготовительной группе
«Волшебный лес». Лунина Б. Х
Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм
развивающей направленности. Выработка настойчивости,
целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и
пространственного восприятия. Умение применять знания детей, полученные
ранее, на практике.
Образовательные задачи:
• Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме,
Публикация «Игра-геокешинг в подготовительной группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
определять направление маршрута.
• Расширять представления детей о разнообразии растительного и
животного мира леса.
Развивающие задачи:
• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение
договариваться, слаженно работать в коллективе.
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,
творческих задач.
• Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных
ситуаций.
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: Положительные эмоции от игры.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы: Лес», «Сильный ветер»; карта – маршрут
территории детского сада, мольберт, корзинки.
Письмо из Волшебного леса, маршрутный лист путешествия.
Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр,
разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»;
картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.
I этап Мотивационно-целевой
Деятельность воспитателя: В группе воспитатель находит письмо с картой
от обитателей леса, читает его и приглашает детей поиграть в
увлекательную игру – геокешинг, объясняет правила игры. Вручает детям
карту-схему маршрута по территории детского сада в поисках места, где
спрятаны ответы на вопросы обитателей Волшебного леса.
Деятельность воспитанников: Дети знакомятся с письмом, картой -
маршрутом, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры,
задают вопросы.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
II этап Содержательно-деятельностный
Деятельность воспитателя: Воспитатель сообщает детям, что в письме
написано, чтобы найти подсказки надо преодолеть препятствия и выполнить
ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой
из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором
отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски подсказок следуя
предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную
карту.
Деятельность воспитанников: Внимательно слушают воспитателя,
настраиваются на выполнение заданий. Самостоятельно применяют ранее
усвоенные знания и способы деятельности.
1. Остановка лес.
Задание вопрос.
Как называется гриб который растёт под берёзой?
Цель.
Найти дерево по названию.
Правило.
Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».
Описание.
Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит детей подбежать к нему.
Дети должны найти дерево и подбежать к березе, растущих на участке, где проводится игра (подсказка №1 спрятана под берёзой).
Слышится сильный ветер (аудиозапись). Воспитатель уточняет правила
поведения при сильном ветре.
Дети встают друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, змейкой
оббегают все препятствия на участке. Ведет воспитатель.
Остановка №2 «Цветы».
Вопрос. «Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его — сережки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько цветов на участке
Давайте посмотрим.
Подвижная игра «С какого цветка листочек» 2 подсказка
Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»
Остановка №5 «Животные»
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот
где чей, я подзабыла.
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким
животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»
Подвижная игра «Зверинец». На участке разложены карточки со следами животных (подражание повадкам животных) 3 подсказка под следом медведя.
Можно продолжить игру.
III этап Оценочно-рефлексивный
Рефлексия.
Жители Волшебного леса интересуется - понравилось ли детям путешествие?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?
Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу. Прощается и уходит