Сарсенбаева Жанара
Игра-ориентирование «Археологи». Конспект
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игра - ориентирование "Археологи"
Ориентирован на разновозрастную и подготовительную группы.
Цель: продолжить знакомство детей с песком, его свойствами, создание условий для развития познавательных процессов, речи,творческого воображения детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представление о профессии археолога;
учить решать проблемные ситуации; выполнять различные игровые задания;
2. Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
3. Развивать фантазию, воображение, внимание, память.
Публикация «Игра-ориентирование „Археологи“, Конспект» размещена в разделах
4. Воспитывать любознательность, чувство коллективизма;
Материал: ткань зеленого цвета, вырезанные следы по кол- ву детей., музыкальная колонка, фонограмма детской песни, стеки (по кол-ву детей, молоточки (по кол-ву детей, подносы, кисточки (по кол-ву детей, влажные салфетки, мелкие игрушки (артефакты,
Ход игры – ориентирования:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настроение каково?
-У всех такое мнение?
-у всех такое мнение?
Скажите, а вы любите приключения? А все ли готовы отправиться в приключение? Ну тогда я предлагаю вам сегодня быть не просто детьми, а стать… настоящими археологами.
А вы знаете, кто такие археологи?
Археологи – это люди занимающиеся раскопками и изучающие предметы, которые находят в земле и в воде.
Интересно? Согласны быть сегодня археологами и отправиться с экспедицией на раскопки?
Восп. : Дорога нам предстоит нелегкая. И чтобы попасть на место раскопок, нужно выполнить задания.
Но археологи выносливые, сильные и очень внимательные. И я уверена, что вы со всем справитесь успешно. А теперь за мной в путь!
Посмотрите, перед нами болотце. Как же нам через него перейти? ( Ответы детей: перепрыгнуть, обойти). Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем болотце! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!
Речевая игра «Скажи ласково».
1. Солнце - … ; 2. Вода - … ; 3. Трава - … ; 4. Камень - … ; 5. Песок - … ; 6. Рыба - … ; 7. Лягушка - … ; 8. Улитка- … ; 9. Комар - … ; 10. Трава - … ;
11. Солнце - …; 12. Ветер - …
Воспитатель: Молодцы, ребята, все слова в «ласковые» превратили.
У каждого из вас теперь есть следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)
Воспитатель: Ребята, кажется, мы добрались до следующего испытания.
Посмотрите, это дерево дружбы Его листочки пожухли после сильной жары. Кажется ему нужна наша помощь. Поможем дереву? (ответы детей)
Нам с вами ребята необходимо спеть веселую песенку, тогда и листочки повеселеют и станут снова красивыми и зелеными.
Дети исполняют летнюю песню, которая им нравится. (Дождик, кукушка, чунга-чанга, кузнечик)
Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием справились. Я думаю настало время немного отдохнуть и подвигаться.
Разминка под музыку.
Воспитатель: мы пришли к последнему испытанию.
-Ребята, смотрите, мы не заметили, как пришли к месту наших раскопок.
-Ну что, настоящие археологи, приступим к раскопкам?
Тогда присаживайтесь. Перед вами песочница, а внутри закопаны артефакты так называются находки археологов.
Посмотрите, ребята, и скажите мне. С помощью каких предметов мы будем производить раскопки? ( рассматривают предметы на столе: стамеска (стека) и молоточки, кисточки) Приступаем!
Раскапывать песок нужно очень аккуратно, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Ценные находки очень хрупкие. А кто знает, что нужно сделать с находкой сразу после того, как её достали? (ответы детей) Нужно найденные артефакты,, аккуратно очистить кисточкой и положить на поднос. Работать кисточкой нужно очень осторожно, так как любое неосторожное движение может повредить находкам. Дети находят фигурки динозавров. Происходит знакомство с динозаврами.
Ну что, археологи, вы довольны своей работой? Молодцы!
На этом наша экспедиция закончилась. До новых встреч!