Евгения Некипелова
Игра для стимулирования речи детей младшего дошкольного возраста «Помоги лягушке-попрыгушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра на стимулирование речи детей младшего дошкольного возраста «Помоги лягушке-попрыгушке»
Некипелова Евгения Александровна
МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек»
учитель-логопед высшей категории
На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровые, конструктивные, предметно-практические виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности.
Публикация «Игра для стимулирования речи детей младшего дошкольного возраста „Помоги лягушке-попрыгушке“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.
Представляю вашему вниманию авторскую игру «Помоги лягушке-попрыгушке». Игра направлена на запуск речи (вызывание речевой активности) и развитие сенсорных эталонов.
Цель: стимулирование речевой деятельности.
Возраст участников : от 3х лет.
Игра представлена тремя блоками:
1й блок «Согреем ножки лягушке-попрыгушке»
Описание игры:
Ребёнку необходимо по инструкции ведущего (читающего стихотворение) надеть штаны лягушке нужного цвета (закрывая её кубиком того же цвета что и штаны) и произнести – «Вот они!».
Ведущий:
Вот лягушка на дорожке.
У неё озябли ножки.
Значит, ей нужны
Тёплые красные штаны,
Тёплые синие штаны,
Тёплые зелёные штаны,
Тёплые желтые штаны!
(С. Маршак, «Лягушка на дорожке»)
Ребё нок: Вот они! Лягушка согрелась! Лягушке тепло! Иди лягушка! Гуляй!
2й блок «Лягушка-попрыгушка путешествует!»
Вот лягушка к путешествию готова!
По инструкции ведущего, ребенок, имитируя прыжки лягушки по кувшинкам, закрывает кольцом кувшинки нужного цвета и размера.
Ведущий:
Будем прыгать, как лягушка,
Будем прыгать, как квакушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Сейчас я прыгну на красную большую кувшинку (Ребё нок: Моя кувшинка. Вот она)
Сейчас я прыгну на жёлтую большую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)
Сейчас я прыгну на зеленую маленькую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)
Сейчас я прыгну на синюю большую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)
Сейчас я прыгну на красную маленькую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)
Сейчас я прыгну на зелёную большую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)
Сейчас я прыгну на синюю маленькую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)
Сейчас я прыгну на жёлтую маленькую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)
3й блок «Спасём рыбок!»
По инструкции ведущего ребёнок помогает лягушке спасти рыбок от рыбака, закрывая рыбку фишкой нужного цвета с заданным хвостом (геометрической фигурой).
Ведущий:
Рыбу мальчик там ловил.
Он лягушек не любил!
И лягушка, зная это,
Помешала рыбаку.
Помоги спасти рыбёшек!
За хвостик рыбку ты схвати
К рыбаку их не пусти.
Сейчас я поймаю синюю рыбку с треугольным хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)
Сейчас я поймаю зелёную рыбку с квадратным хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)
Сейчас я поймаю красную рыбку с круглым хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)
Сейчас я поймаю зелёную рыбку с треугольным хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)
Сейчас я поймаю жёлтую рыбку с квадратным хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)
Сейчас я поймаю синюю рыбку с круглым хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она») и т. д.
Три блока игры направлены на формирование позитивных установок к различным видам деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, пространственного мышления, сенсомоторной сферы.
Оборудование: три карточки («лягушка и штаны», «лягушка и кувшинки», «лягушка и рыбки»); четыре кубика (красный, синий, зелёный, жёлтый); кольца (большие, маленькие); фишки -геометрические фигуры (красные, синие, зеленые, желтые).