Мозалёва Надежда
Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы «Фразовый конструктор»
Дидактической игра/пособие по развитию речи»
«Фразовый конструктор»
Игра направленная на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи. Фразовый конструктор состоит из 15 кубиков с изображением: 6 картинок героев (мама, папа, дедушка, бабушка, девочка и мальчик);15 глаголов действия;9 картинок предлогов;30 картинок существительных. Он необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Обучать детей построению фраз с помощью различных опорных схем очень удобно. Данный конструктор можно использовать для детей от 3х до 7 лет с разным уровнем развития речи.
Публикация «Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы „Фразовый конструктор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В игре могут участвовать от одного до нескольких игроков. Игра может использоваться на индивидуальных и групповых занятиях.
Цель: Учить составлять предложения, пересказывать текст, составлять сюжетный рассказ с опорой на картинки. Формировать лексико-грамматические представления. Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь.
Задачи
• Обучение построению двухсловных и трехсловных предложений;
• Актуализация накопленного пассивного и активного словаря;
• Формирование связности и четкости высказывания;
• Развитие зрительного, слухового, кинестетического анализаторов;
• Работа над пониманием сказанного.
Дидактическая игра «Составь предложения»
Цель игры: развитие умения составлять предложения при помощи картинок фразового конструктора.
Игровой материал: кубики с картинками фразового конструктора
Игровые действия:
1 вариант. Педагог предлагает составить предложение по опорным словам в начальной форме. Например: Стоит, на, суп, стол. Пьет, сок, мама. Папа, коробка, несет. Сидит, бабушка, на, скамейка. Купить, дедушка, молоко… Дети находят нужные картинки, проговаривают получившееся предложение, правильно согласуя слова.
2 вариант. Педагог предлагает составить предложение по двум опорным словам в начальной форме. Например: мама, суп. Дети находят нужные картинки, самостоятельно распространяют предложение, добавляя еще картинки, затем проговаривают предложение.
3 вариант. Педагог предлагает составить предложение по картинкам. Он показывает разные картинки, а дети составляют предложение и проговаривают его. Например, мальчик едет. Можно попросить проговорить предложение всем или индивидуально, затем педагог показывает другую картинку.
4 вариант. Педагог показывает сюжетную картинку, а дети составляют по ней много разных предложений. Работа с предложениями как в предыдущем варианте.
5 вариант. Педагог предлагает картинки фразового конструктора и просит составить предложение. Дети составляют предложение по данным картинкам. Например: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Ест, видит, собирает, дает, дарит…Фрукты, банан, лук…
Дидактическая игра «Скажи, где…»
Цель игры: упражнение в составлении предложений с предлогом, уточнение пространственных отношений.
Дидактический материал : картинки фразового конструктора, обозначающие существительные, действия, предлоги.
Игровые действия:
Перед началом игры вспомнить предлоги, как они изображены на картинках фразового конструктора.
1вариант. Педагог предлагает сюжетную картинку, просит рассказать, где находится девочка и составить предложение, используя маленькое слово - предлог. Дети называют, где девочка и составляют предложение.
2 вариант. Педагог просит детей послушать предложение и вставить пропущенный предлог. Дети составляют предложение, проговаривают его. Например:
- Мама пошла…магазин.
- Подарок лежит…коробке…
3 вариант. Педагог предлагает детям предложение с неправильным применением предлога, дети исправляют ошибку, заменив предлог.