Получи документы

Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы «Фразовый конструктор» (5 фото)

Мозалёва Надежда
Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы «Фразовый конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактической игра/пособие по развитию речи»

«Фразовый конструктор»

Игра направленная на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи. Фразовый конструктор состоит из 15 кубиков с изображением: 6 картинок героев (мама, папа, дедушка, бабушка, девочка и мальчик);15 глаголов действия;9 картинок предлогов;30 картинок существительных. Он необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Обучать детей построению фраз с помощью различных опорных схем очень удобно. Данный конструктор можно использовать для детей от 3х до 7 лет с разным уровнем развития речи.

Публикация «Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы „Фразовый конструктор“» размещена в разделах

В игре могут участвовать от одного до нескольких игроков. Игра может использоваться на индивидуальных и групповых занятиях.

Цель: Учить составлять предложения, пересказывать текст, составлять сюжетный рассказ с опорой на картинки. Формировать лексико-грамматические представления. Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь.

Задачи

• Обучение построению двухсловных и трехсловных предложений;

• Актуализация накопленного пассивного и активного словаря;

• Формирование связности и четкости высказывания;

Развитие зрительного, слухового, кинестетического анализаторов;

• Работа над пониманием сказанного.

Дидактическая игра «Составь предложения»

Цель игры: развитие умения составлять предложения при помощи картинок фразового конструктора.

Игровой материал: кубики с картинками фразового конструктора

Игровые действия:

1 вариант. Педагог предлагает составить предложение по опорным словам в начальной форме. Например: Стоит, на, суп, стол. Пьет, сок, мама. Папа, коробка, несет. Сидит, бабушка, на, скамейка. Купить, дедушка, молоко… Дети находят нужные картинки, проговаривают получившееся предложение, правильно согласуя слова.

2 вариант. Педагог предлагает составить предложение по двум опорным словам в начальной форме. Например: мама, суп. Дети находят нужные картинки, самостоятельно распространяют предложение, добавляя еще картинки, затем проговаривают предложение.

3 вариант. Педагог предлагает составить предложение по картинкам. Он показывает разные картинки, а дети составляют предложение и проговаривают его. Например, мальчик едет. Можно попросить проговорить предложение всем или индивидуально, затем педагог показывает другую картинку.

4 вариант. Педагог показывает сюжетную картинку, а дети составляют по ней много разных предложений. Работа с предложениями как в предыдущем варианте.

5 вариант. Педагог предлагает картинки фразового конструктора и просит составить предложение. Дети составляют предложение по данным картинкам. Например: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Ест, видит, собирает, дает, дарит…Фрукты, банан, лук…

Дидактическая игра «Скажи, где…»

Цель игры: упражнение в составлении предложений с предлогом, уточнение пространственных отношений.

Дидактический материал : картинки фразового конструктора, обозначающие существительные, действия, предлоги.

Игровые действия:

Перед началом игры вспомнить предлоги, как они изображены на картинках фразового конструктора.

1вариант. Педагог предлагает сюжетную картинку, просит рассказать, где находится девочка и составить предложение, используя маленькое слово - предлог. Дети называют, где девочка и составляют предложение.

2 вариант. Педагог просит детей послушать предложение и вставить пропущенный предлог. Дети составляют предложение, проговаривают его. Например:

- Мама пошла…магазин.

- Подарок лежит…коробке…

3 вариант. Педагог предлагает детям предложение с неправильным применением предлога, дети исправляют ошибку, заменив предлог.

Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы «Фразовый конструктор»
Фото «Фразовый конструктор»
Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Дидактической игра пособие по Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском садуФразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все.

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Дидактическая игра по развитию речи детей 3–4 лет «Конструктор фраз»Дидактическая игра по развитию речи детей 3–4 лет «Конструктор фраз» Необходимость использования данного дидактического материала возникла как следствие наблюдений и работы с детьми, поздно начавшими говорить,.

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы «Фразовый конструктор»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра на развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы «Фразовый конструктор»» (включая файлы) размещена пользователем Мозалёва Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД