Галина Карпенко
Конспект игры по развитию диалогической речи в средней группе «Маковое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по развитию диалогической речи
Возрастная группа : Средняя группа
Тема: «Маковое зернышко».
Цель: Продолжать формировать у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них.
Программное содержание:
- Образовательная: Формировать умение поочередно задавать вопросы.
Публикация «Конспект игры по развитию диалогической речи в средней группе „Маковое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Развивающая : Развивать диалогическую речь в разговоре при помощи ответов на вопросы.
- Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в играх.
Организация:
Руководство игрой:
Этапы Содержание работы Приёмы
Организационный момент -Ребята, у меня есть загадка, и я не могу её отгадать.
- Вы поможете мне?
- Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
"Кар–кар–кар!" – поёт …
(Ворона)
- Ой, и ведь, правда, это ворона!
(Стук в окно, залетает ворона)
ВОРОНА: Каарр-кааар! Здравствуйте, ребята! А что это вы все тут собрались? Играть?
- Ребята, мы возьмем ворону поиграть с нами?
Вопрос к детям
Загадка
Сюрпризный момент
Мотивационно – побудительный этап ВОРОНА: Ребята, но у меня беда, я не умею отвечать на вопросы. Помогите мне научиться отвечать, красиво на вопросы.
- Ребята, мы научим ворону отвечать на вопросы красиво, полным предложением?
- Не волнуйся, дорогая ворона, сейчас с ребятами мы тебе поможем.
Мотивация
Вопрос к детям
Основной – практический этап - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Маковое зернышко».
- Но для начала давайте вспомним, что нам нужно говорить. Какие вопросы мы будем задавать и как нам нужно отвечать. А ворона пока присядет и послушает нас внимательно.
-Ворона, Ворона, куда полетела?
-К кузнецу на двор. (К ковалю.)
Камушек передается следующему ребенку, и он задает вопрос:
-На что тебе кузнец? — Косы ковать.
-На что тебе косы? — Траву косить.
-На что тебе трава? — Коровок кормить.
-А на что коровы? - Молоко доить.
-А на что молочко? — Пастухов поить.
-На что пастухи? — Кабанов пасти.
-На что кабаны? — Гору рыть.
-На что горы? — На тех горах маковое зернышко.
-Для кого зернышко? — Отгадайте!
ЗАГАДКА.
-Вот мы и вспомнили с вами слова.
- А теперь будем играть.
- Ворона будет играть с нами, она будет давать вам камушек, а вы ей будете задавать вопросы.
- Ворона, Ворона, куда полетела?
-К кузнецу на двор. (К ковалю. ….
--А на что коровы? - Молоко доить.
-А на что молочко? — Пастухов поить.
-На что пастухи? — Кабанов пасти.
-На что кабаны? — Гору рыть….
- Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
- Вот как мы хорошо поиграли!
Объяснение правил
Практическая деятельность
Загадка
Заключительный этап - ВОРОНА: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь я умею отвечать на вопросы красиво.
- Скажи, пожалуйста, что мы сегодня делали?
- Мы помогли вороне научиться отвечать на вопросы?
-Спасибо, ребята, вам за игру.