Кейер Наталья
Игра на автоматизацию звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи игры:
1) Развивает внимание.
2) Предпосылки для формирования чтения.
3) Деление слов на слоги.
4) Умение определять местоположение звука С в словах (начало, середина, конец).
Описание игры
В самом начале игры ребёнок читает слоги СУ, СО, СА, СЭ, СЫ (с помощью взрослого, написанные на верхней части игрового листа.
Публикация «Игра на автоматизацию звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Для наглядности согласные обозначены синим и зелёным (в зависимости от твёрдости/мягкости, а гласные красным цветом. Дальше прошу ребёнка внимательно прочитать первый слог СУ. Это образец, на который ребёнок будет опираться и искать среди следующих строк похожий слог СУ. Ребёнку надо быть очень внимательным. Далее пройдя все строчки и найдя последний слог СУ, ребёнок начинает смотреть рисунки на заданный звук и букву С (самый первый столбик). Под каждым рисунком написано слово по слогам. После просмотра рисунка, ребёнок читает слово по слогам (соседние столбики закрыты экраном, чтобы не отвлекать внимание ребёнка).
Обращаем внимание ребёнка на местоположение звука С в словах (начало, середина или конец слова). На следующем этапе просим ребёнка прочитать слог СО несколько раз и просим найти подобный слог внизу, среди напечатанных слогов. Также после нахождения последнего слога опускаемся вниз и рассматриваем рисунки, в которых есть слог СО (соседние столбцы закрываем экраном, чтобы ребёнок не отвлекался от задания на другие рисунки и элементы игры).
Аналогичные действия проделываем со слогами СА, СЭ, СЫ.