Кейер Наталья
Игра на автоматизацию звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи игры:
1) Развивает внимание.
2) Предпосылки для формирования чтения.
3) Деление слов на слоги.
4) Умение определять местоположение звука С в словах (начало, середина, конец).
Описание игры
В самом начале игры ребёнок читает слоги СУ, СО, СА, СЭ, СЫ (с помощью взрослого, написанные на верхней части игрового листа.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [С]. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Для наглядности согласные обозначены синим и зелёным (в зависимости от твёрдости/мягкости, а гласные красным цветом. Дальше прошу ребёнка внимательно прочитать первый слог СУ. Это образец, на который ребёнок будет опираться и искать среди следующих строк похожий слог СУ. Ребёнку надо быть очень внимательным. Далее пройдя все строчки и найдя последний слог СУ, ребёнок начинает смотреть рисунки на заданный звук и букву С (самый первый столбик). Под каждым рисунком написано слово по слогам. После просмотра рисунка, ребёнок читает слово по слогам (соседние столбики закрыты экраном, чтобы не отвлекать внимание ребёнка).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Задачи игры Развивает внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1634800-1576095205.jpg)
Обращаем внимание ребёнка на местоположение звука С в словах (начало, середина или конец слова). На следующем этапе просим ребёнка прочитать слог СО несколько раз и просим найти подобный слог внизу, среди напечатанных слогов. Также после нахождения последнего слога опускаемся вниз и рассматриваем рисунки, в которых есть слог СО (соседние столбцы закрываем экраном, чтобы ребёнок не отвлекался от задания на другие рисунки и элементы игры).
Аналогичные действия проделываем со слогами СА, СЭ, СЫ.