Карпова Людмила
Сценарий квест-игры с использованием здоровьесберегающих технологий «Спасение страны Физкультурии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать благоприятные условия для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
• воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать другим.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
• развивать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
Публикация «Сценарий квест-игры с использованием здоровьесберегающих технологий „Спасение страны Физкультурии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника детей, развитию крупных и мелких групп мышц;
• развивать плавный и длительный выдох;
• развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений;
• развивать двигательные, коммуникативные способности.
Обучающие:
• формировать у детей способность самостоятельно работать по картам – схемам.
Ход игры - квеста
Воспитатель: Ребята, нам письмо!
Дети: От кого?
Воспитатель: Даже не знаю от кого оно, может быть, давайте откроем и прочитаем!
Дорогие ребята!
Пишу вам с просьбой о помощи! Наше королевство захватил злой Паук и опутал все королевство своей паутиной. Наши рыцари не в силах его побороть без вашей помощи. А народ королевства уже утратил надежду, на счастье. У нас есть легенда, что придет беда четырехглазая и осилить ее поможет только группа Капитошка. Надеемся на вашу доброту и отзывчивость. Ждем вашего звонка т: 89977553322.
Королева Здоровья и жители страны Физкультурии.
Воспитатель: Ребята ну что, поможем жителям Физкультурии с их бедой?
Дети: да!
(Звонок по телефону Королеве Здоровья).
Жители Станы Физкультурии!
Узнав о вашей беде мы готовы прийти вам на помощь. Ждем любой информации о его слабых звеньях.
Группа Капитошка
(Звонок по телефону громкая связь)
Дорогие ребята!
Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу о помощи. Изучив легенду направляем вам письма, с заданиями, которые помогут одолеть нашу напасть. Но есть одно условие, больше одного письма в день отправлять не сможем, так как паук перехватывает наших голубей.
Первый день. Показываю карту на ней изображено солнце, задаю детям вопрос: Счем связана это карточка? Если дети не отгадывают, показываю вторую. На ней изображены дети в шортах и маечках. Далее спрашиваю, что изображено на этой карточке? После правильного ответа детей, приступаем к выполнению задания.
Задание 1 Утренняя гимнастика в парах с одной гимнастической палкой
I. Водная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба друг за другом; спиной вперёд; упражнение «жучок» (упор на руки и ноги); подскоки; бег друг за другом со сменой направления; ходьба, перестроение в пары.
II. Основная часть:
1. «Передай меч» :
И. П: стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, у одного ребенка.
палка в опущенных руках, у другого ребенка. руки вниз.
1-2 руки вперёд, вверх, передать палку – вдох;
3-4 руки вперёд, вниз – выдох (Повторить. 6-8 раз)
2. «Вертушка».
И. П. : ноги на ширине плеч, палка на лопатках, дети стоят друг к другу спиной
1— поворот вправо (влево);
2 – вернуться в И. П. (Повторить. 6 -8 раз)
3. «Наклоны»
И. П. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, палка у груди.
1 – 2 поднять палку вверх, наклониться вправо (влево)
3 – 4 палка вверх, палку опустить вниз. (Повторить. 6 -8 раз)
4. «Гребцы»
И. П: сидя, ноги врозь, упираясь ступнями, держась за палку.
Наклоняться вперед и отклоняться назад, перетягивая палку.
(Повторить 6 раз)
5. «Сбор волшебной пыльцы»
И. П. стоя лицом друг к другу, палка внизу
1-2 приседает один ребенок, второй – стоит, затем меняются.
(Повторить 6 – 8 раз)
6. «Магические ножницы»
И. П. стоя лицом друг к другу, палка у груди, ноги вместе.
1 – 2 в прыжке ноги врозь, вернуться в И. П.
(Повторить 2 раза по 8 прыжков)
III. Заключительная часть:
Упражнение на дыхание «Сдуем паутину»
Перестроение в одну колонну, ходьба друг за другом.
Воспитатель: молодцы, я думаю, вы справились с этим заданием, будем ждать результат.
Второй день. Зачитываю письмо.
Дорогие ребята!
Спасибо за выполненное первое задание. Часть паутины спала и на ее месте возник защитный барьер. Мы верим и надеемся, что и с остальными заданиями вы справитесь. Мы нашли еще одно слабое звено.
Показываю карточку со следующим заданием. На карточке изображен ветер и осенние листочки. Ребята, что нам предлагают выполнить? Верно, дыхательную гимнастику. Приготовлены листочки на каждого ребенка.
Задание 2. Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Выпрямили спинки и зашагали по дорожке.
Шелестит листва шальная
Вниз спадает - не спеша.
А улыбке нет придела…
Осень! как ты хороша!
Ребята, мы оказались в чудесном, осеннем лесу. Солнышко уже высоко. (Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами», тянутся на носочках вверх.) Потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Солнечные лучи пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются вашего лица. Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).
На деревьях листочки поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
Посмотрите, какой ковер из осенних листьев. Это их ветер с веток сорвал. Давайте возьмем по одному листочку.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Воспитатель: молодцы, старались делали глубокий вдох, длительный выдох. У нас теперь улучшилась работа легких, головного мозга, пищеварительной системы. Но и жителям страны Физкультурии, думаю, что помогли. Будем ждать результат.
Третий день: Зачитываю письмо.
Дорогие ребята!
Видимо вы без труда справились и со вторым заданием, ведь паутина пала и со второй части города.
Показываю карточку. Задание состоит из двух частей. На карточке изображены ладошки и шишка. После правильного ответа детей, приступаем к выполнению задания. Приготовлены сосновые шишки на каждого ребенка.
Задание 3 Самомассаж с шишками
Самомассаж ладоней шишками.
У сосны, у пихты, елки
очень колкие иголки
катают шишку между ладонями круговыми движениями.
Но еще сильней, чем ельник,
Васуколет можжевельник.
крепко сжимают шишку в ладони
На второй карте изображены глаза, когда дети дают правильный ответ, выполняем задание.
Гимнастика для глаз «Осень»
Осень по опушке краски разводила
По листве тихонько кистью поводила
Круговые движения глазами
Пожелтел орешник, и разделись клены,
Посмотреть влево-вправо
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Посмотреть вниз-вверх.
Утешает осень: не жалейте лета,
Зажмурить глаза.
Посмотрите-осень в золото одета!
Воспитатель: вот и глазки отдохнули и ладошки массажировали, будемнадеется, что и жителям Физкультурии помогли.
Четвертый день: Читаю письмо
Дорогие ребята!
Наш замок все еще в паутине, вам следует приложить как можно больше усилий, чтобы избавиться от нее.
Показываю карточку. На карточке дети играют. Спрашиваю, что вы видите на карточке? Как вы думаете, какое задание, мы должны выполнить? Верно, нам предлагают поиграть в подвижную игру.
Задание 4 Подвижная игра «Белкины запасы»
Атрибуты:маскабелки, муляжи грибов, шишки, орехи.
Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — грибы, орехи, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «Сегодня я буду есть (грибы, орехи,шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.
Воспитатель: вот и повеселились, надеемся, что и от паутины избавились.
Пятый день. Зачитываю письмо.
Дорогие ребята!
Это удивительно, ведь от паутины ни осталось и следа, но злой паук намерен по новой оплести все паутиной, ведь защитный барьер над замком еще не завершен, наши рыцари узнали еще одно слабое звено.
Показываю карточку. На карточке изображена массажная дорожка. Предлагаю определить, какое задание на сегодня. Верно, гимнастика для стоп.
Задание 5 Гимнастика для стоп «По таинственной дорожке»
По таинственной дороге – Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку
Шли таинственные ноги.
По большой дороге – Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
Зашагали наши ноги.
По пыльной дорожке – Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки – Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях
Бежали по дорожке
На узенькой дорожке – Ходьба со сведенными носками ног
Устали наши ножки.
Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя впередшли по дорожке.
На камушек мы сели, – Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола
Сели, посидели.
Ножки отдыхают – Погладить мышцы ног и ступни
Мышцы расслабляют.
Воспитатель: мы выполнили очень много заданий и надеемся, что защитный барьер покрыл все королевство. Для большей защиты предлагаю вам каждый день выполнять упражнения для укрепления здоровья.
Дорогие ребята!
Благодаря вам наш город сейчас под защитой магического купола. И ни один злодей больше не покусится на наши земли. Спасибо вам за помощь и в благодарность высылаем вам знаки отличия. Теперь вы записаны в почетные жители страны.
Литература:
https://www.maam.ru/detskijsad/zdorovesberegayuschie-tehnologi-leksicheskaja-tema-osen-priznaki-oseni-derevja-osenyu.html
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-i-podvizhnyh-igr-na-temu-osen-nasha-raznocvetnaja-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html