Гульназира Хромшина
Сценарий квест-игры «Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.
Задачи
1. Закрепить знания и практические навыки у детей о правилах безопасного поведения на дорогах, приобретенных ими ранее на занятиях, во время прогулок и экскурсии, через интеграцию различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной и двигательной.
Публикация «Сценарий квест-игры „Юные знатоки дорожной азбуки спешат на помощь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Продолжать прививать у детей навыки соблюдения правил и ответственного безопасного поведения на дорогах путем анализа ситуаций, встречающихся в повседневной жизни.
3. Закрепить у детей умения различать дорожные знаки : знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», предупреждающий знак 1.22 «Пешеходный переход», запрещающий знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено», информационный знак 6.4 «Парковка».
4. Активизировать употребление в речи детей терминов: «проезжая часть», «инспектор дорожно-патрульной-службы», «транспортные средства», «автомобиль», «сигналы светофора», «дорожные знаки», «пассажир», «пешеход», «фликер».
5. Развивать у детей слуховое восприятие, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и воображение, внимание.
6. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимовыручку, дисципли-нированность.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках, используя художественную литературу ГБУ «НЦБЖД», рассматривание с родителями знаков дорожного движения по пути из детского сада домой.
Оборудование и материалы: цветные жилеты, карта, конверты с заданиями, пазл дорожного знака 6.4 «Парковка», фонарик, черный ящик, тоннель, прозрачный мольберт, силуэты разных предметов, фликеры, книга-подарок, мультимедийное оборудование.
Ход игры-квеста
(Дети и воспитатель под музыку «Мы в городе живем» заходят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте! Подойдите поближе ко мне. Ребята, у меня есть знакомый из другого города, которому я часто помогаю. Зовут его Катя, и живет она в городе Набережные Челны. Это очень красивый, современный город, там живут знатоки дорожной азбуки, там есть определенные правила:
- всегда здороваются;
- берегут природу;
- заботятся о здоровье;
- добры, вежливы к окружающим;
- знают и соблюдают правила безопасного поведения на дорогах.
Все так же, как на нашей планете.
Воспитатель: Катя прислала сообщение на WhatsApp, у неё опять про-изошла неприятность. Когда она переходил проезжую часть, её остановил ин-спектор дорожно-патрульной службы. А как вы думаете, почему так могло произойти? (Ответы детей)
- Предлагаю вам со мной отправиться в этот город и разобраться. Согласны?
- Музыкальная игра «Светофоры».
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в городе Набережные Челны, и стали юными знатоками правил безопасного поведения на дорогах. Предлагаю вам надеть жилеты с эмблемой. (Дети надевают жилеты, в городе их встречает Катя).
Воспитатель: Здравствуй, Катя, вот и мы пришли к тебе на помощь. Что произошло?
Катя: Когда я бежала по проезжей части, где ездят транспортные средства, меня остановил человек в форме и сказал: «Девочка, ты нарушаешь правила безопасного поведения на дорогах, из-за тебя может произойти дорожно-транспортное проишествие». Я очень испугалась, на прощание мне человек в форме положил в рюкзак сверток и сказал, что это карта, пройдя по стрелкам которой я выучу правила безопасного поведения на дорогах и получу в подарок книгу. Помогите мне, пожалуйста, во всем этом разобраться.
Воспитатель: Катя, мы тебе обязательно поможем. Юные знатоки, давайте скажем, кто же был этот человек в форме?
Дети: Инспектор дорожно-патрульной службы.
Воспитатель: На какой части дороги Катя нарушила правила безопасного поведения на дорогах?
Дети: На проезжей части.
Воспитатель: Ребята, скажите, что самое дорогое в жизни человека? (ответы детей).
Дети: Здоровье и жизнь.
Воспитатель: Верно, а соблюдение правил безопасного поведения на дорогах этого и гарантирует. Показывай, Катя, что у тебя в рюкзаке. (Достают из рюкзака карту).
Воспитатель: Ребята! Смотрим на карту. Найдем старт. Двигаемся по красно-синей стрелочке. Чтобы узнать первую часть подсказки, нам надо найти конверт с первым заданием (Воспитатель читает подсказку на карте).
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол).
Дети подходят к столу и находят конверт с заданием.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отгадаем следующую загадку:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное- их понимать.
Друзья, что же это?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Верно, дорожные знаки. Я предлагаю вам посмотреть на прозрачный мольберт, где живут дорожные знаки, все они особым образом заняли свои квартиры, на каждом этаже живет один запрещающий знак, один знак особого предписания и один предупреждающий (Дети стоят лицом к мольберту, воспитатель за ним). Как называются эти знаки?
Дети: Предупреждающий знак - «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
Знак особых предписаний - «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки легковых такси».
Запрещающий знак - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: Запомните расположение дорожных знаков (Воспитатель закрывает знаки тканевым экраном). Какой знак живёт в правом верхнем углу? (Дети отвечают). Давайте проверим. (Воспитатель светит фонариком в правый верхний угол). Верно! Это. знак.
- Какой знак находится в левом нижнем углу? (Ответы детей).
- Какой знак был посередине второго этажа?
Дети: Там нет знака.
Воспитатель: Его нет. Предлагаю вам выбрать недостающий знак в ряду и приклеить его (Дети находят дорожный знак «Въезд запрещен» среди прочих и крепят к мольберту).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием, и получаем свою подсказку (дети получают часть пазла - дорожный знак «Парковка»).
- А мы двигаемся дальше по карте. Дальше наш путь указывает сиреневая стрелка (Воспитатель читает подсказку) :
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке.
Тихо у стены стоит -
Кто устал - присесть велит (Стул).
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спитке на одном из стульев).
- Открываем конверт, там следующее задание:
- Семь ребят на лесенке,
Заиграли песенки. (Ноты).
- Правильно, ноты. Я начинаю песню, вы заканчиваете словами «Разрешается» и «Запрещается». Понятно?
Песня «Разрешается» - «Запрещается».
Воспитатель: Здорово, и с этим заданием мы справились. (Дети получают часть пазла дорожного знака «Парковка»). А мы подходим к карте, дальнейший путь указывает зелёная стрелка (Воспитатель читает подсказку) :
Угадайте-ка, ребятки,
О чём речь идёт в загадке.
Из него от деда с бабой
Выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно).
(Дети подходят к окну и находят следующий конверт).
- На экран вы посмотрите,
Правильное решение найдите.
Ребята, развернитесь к экрану. (На экране появляются изображения с различными дорожными ситуациями. Дети должны найти ошибки и дать развернутый ответ).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Посмотрите, следующая часть пазла уже у нас! Посмотрите на карту, мы уже совсем близко к финишу. У нас осталось последнее задание. Отправляемся в путь по жёлтой стрелке. (Воспитатель читает подсказку) :
В темноте его включи,
И увидишь путь в ночи. (Фонарь).
(Дети находят фонарик и чёрный ящик). Воспитатель читает задание.
В чёрный ящик загляни,
Видишь что-нибудь внутри?
Эксперименты со световозвращающими элементами.
Воспитатель? Я вам предлагаю провести эксперимент с «черным ящиком».
(Воспитатель берет в руки ящик и дает детям фонарь).
- Отступаем 3 шага назад и стоим на месте. Посветите в черный ящик, вы кого-нибудь видите? А там что-то есть. (Воспитатель высыпает на стол силуэты одежды).
- Смотрите, сколько тут силуэтов одежды. Почему же мы их не видели в ящике?
Ответы детей: Потому что в ящике темно, предметы черного цвета и т. д.). вот так же и в жизни. В темное время суток нас водители транспортных средтв не замечают, если мы будем только в черной одежде.
- А как мы можем стать заметнее на улице?)ответы детей). Использовать световозвращающие элементы. А называются они «фликеры». Давайте вместе повторим, чтобы запомнила Катя. (Дети повторяют эксперимент).
- Предлагаю вам сделать силуэты тоже заметными, для этого каждый выберите по силуэту и наклейте на них световозвращающую ленту. (Дети наклеивают световозвращающую ленту на силуэты).
Воспитатель: А теперь возвращаемся на свои места и проверим, стали ли они более заметными в черном ящике. Посветите, пожалуйста, в ящик фонариком. (Дети повторяют эксперимент)
- Так как вы являетесь участниками дорожного движения, вы тоже должны быть заметными. Надевайте на себя фликеры, проверим, как они отражают свет. Для этого предлагаю пройти через черный тоннель, а мы с Катей вам посветим.
Воспитатель: Ура! Эксперимент удался. Вот в чем заключается важность данного эксперимента. И мы убедились, что фликеры необходимы в темное время суток. Отлично! С последним заданием мы тоже успешно справились.
- Юные знатоки, скажите, чему необходимому и важному мы научили сегодня Катю? (Правилам безопасного дорожного движения). А какое задание для вас было самым трудным? (Ответы детей) Кому вы о сегодняшнем путешествии расскажете? (Родителям, родственникам, друзьям)
Воспитатель: Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания. И у нас в руках последний элемент пазла.
Катя: Ура! Спасибо, ребята! Значит, я получу подарок! А где же он?
Воспитатель: А чтобы ответить на этот вопрос, нам надо собрать пазл. Катя, посмотри, что за знак получился? (Дети собирают паззл) Ребята, помогите Кате. Какой знак у вас получился? (Дорожный знак «Парковка») Значит, там и твой подарок. Ребята, вы видите где-нибудь парковку рядом? (Ответы детей)
(На игрушечной парковке стоит автомобиль с книгой)
Воспитатель: Вот, Катя, твой подарок! Ты его заслужила, теперь ты знаешь правила безопасного поведения на дорогах, различаешь дорожные знаки и являешься грамотным участником дорожного движения. Мы очень рады! Правда, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, оказывается, здесь еще подарки! (Воспитатель раздает детям подарки) За вашу отзывчивость, за вашу помощь, знатоки дорожной азбуки и вам приготовили подарки.
- А сейчас нам пора возвращаться домой. До встречи, знатоки дорожной азбуки.