Светлана Кириллова
Игра-квест «Нас ждёт Победа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Количество команд 4-5 групп. В каждой команде выбирается командир и разведчик. Команды получают маршрутные листы с указанием станции. Разведчик находит место, где расположена станция, и командир ведет команду по маршруту.
В маршрутном листе указаны названия станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.
Участники: дети в возрасте 5-6 лет.
Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Публикация «Игра-квест „Нас ждёт Победа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- учить выполнять задание по словесной инструкции;
- формировать умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве;
- ознакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине;
- содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей;
- формировать умение выполнять осознанно и безопасно порученные задания.
Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаё тся тот же: выполнение различных заданий.
Критерии победы тоже могут быть разными:
• может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
• команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
• команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.
По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.
Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.
Для детей 5-6 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.
Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.
Содержание игры-путешествия
1 станция «Поэтическая»
Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.
Примеры рифм:
Пушка Май Салют Рад Герой
Ушко Поздравляй Тут Парад Мой
Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты
Деда Победы Поздравляют Чистота Награды
2 станция «Песенная»
Дети поют известные им военные песни.
3 станция «Поздравительная»
Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.
4 станция «Историческая»
Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.
Примеры вопросов:
— Когда в нашей стране отмечают День Победы?
— Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.
— Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.
— Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.
— Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.
5 станция «Загадочная»
Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.
Примеры загадок:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы!
6 станция «Быстрая»
Задание «Граница»
За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.
Ведущий:
Завершить нашу игру хочется словами из стихотворения Н. Найденова:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.