Альфия Тимиралеевна Кинчина
Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы.
Дети получают видеописьмо от мудрой совы, которая рассказывает, что в лесу, в котором она живет, пропало «дерево счастья», которым очень дорожили все лесные жители. Дети решают помочь лесным жителям и отправляются на поиски этого дерева. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий на пути:
1. «Отгадай птицу».
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
Публикация «Игра-квест „По следам любого зверя“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Затем необходимо собрать картинку-пазлы с изображением дятла – это отгадка, чтобы удостовериться в правильности ответа.
2. «Угадай лесного зверя» по символам.
Детям предлагаются картинки-символы, по которым нужно угадать лесного зверя :
бочонок меда – медведь
морковка – заяц
дупло – белка
иголка – еж
3. «Пройди по следам».
На пути - три тропинки со следами : медведя, зайца и лесы. Дети определяют, чьи это следы и двигаются по тем, которые им необходимы.
4. «Путаница».
Перед детьми перемешаны картинки с изображением лесных зверей нашей местности и зверей жарких стран. Необходимо правильно распределить их на две группы.
Наконец, дети находят «дерево счастья», под ветками которого лежат шапочки с изображением лесных зверей и птиц. Кроме этого под деревом стоит корзинка с разноцветными ленточками, которыми дети украшают дерево.
5. Подвижная игра «Совушка-сова». Один из играющих - «совушка» - находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая лесных жителей. По сигналу взрослого: «Ночь наступает!» - все останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в гнездо. Когда играющие услышат : «День!» - все снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в гнездо.
Правила:
1) Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком.
2) Вырываться от совушки нельзя.
3) Если совушка не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День», то она улетает в гнездо одна, без добычи.
По пути, между заданиями, дети выполняют различные физические упражнения:
подлезание под дугу – «поваленое дерево»
прыжки из обруча в обруч – «с кочки на кочку»
ходьба по ребристой доске – «неровный мост через речку»
метение мешочка в вертикальную цель – «сбор шишек».