Анжелика нестерова
Сценарий игры-квеста по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Мастер – класс для воспитателей
Тема. Игра - квест по финансовой грамотности
Тема «Деньги любят счёт»
Воспитатель: Нестерова А. В.
Тема «Деньги любят счёт»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного
возраста.
Программные задачи :
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар,
Публикация «Сценарий игры-квеста по финансовой грамотности „Деньги любят счёт“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации,
аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному
отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность,
взаимовыручка, щедрость.
Для проведения игры необходимо :
• разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для
каждой команды;
• подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
• подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)
ХОД.
Воспитатель. "Уважаемые участники! Приветствую вас на игре - квесте "Деньги любят
счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много
интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция 1. " Финансовый эрудит"
На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые
термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Продолжаем нашу игру.
Станция 2. "Лови выгоду! "
Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и
заработать монетки.
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
(участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.
(«Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся
по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на
пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того
как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно!
Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто
лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир.
Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения
Чиполлино» Джанни Родари.
Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.
1задание. Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая.
3. задание. Назовите валюту Америки.
4. задание. Назовите валюту Таиланда.
5задание. Назовите валюту Вьетнама.
Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
Станция 3. "Стратегия"
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках
залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам,
конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.
Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик
передумал корову продавать?»
Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать
товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы
получите – 3 монетки.
(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)
Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». Награждение победителей.
Схема изготовления кошелька (оригами)
Картинки к станции «Лови выгоду» «Мульти-пульти»
Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой
Таити! Нас и здесь неплохо кормят.
Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны.
Убытки не считаны. Разоримся по миру
пойдем.
Безвозмездно — то есть даром. Не надо меня из ружья щелкать! Я может,
только жить начинаю — на пенсию
перехожу…
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе
группе «В гостях у семьи экономистов».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его
составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией.
2. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение и
уменьшение).
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Материал:
- Модель «Семейный бюджет»
- карточки с членами семьи
- карточки с монетами.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание монет и купюр различного достоинства.
2. С/р игра «Семья».
3. Д/и «Назови профессию».
4. Игра с моделью «Доход».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
К детям приходит гном Эконом, знакомится с ними и приглашает в гости в
семью экономистов. Дети вместе с ним идут в домик, в котором вокруг стола
сидит семья экономистов.
Папа Экономист рассказывает детям, что он трудится в фирме «Строитель» и
за свой труд получает зарплату (на модель «Бюджет семьи» кладется
карточка с изображением «Папы» и его деятельности). Мама Экономистка
работает продавцом и тоже получает зарплату (кладется соответствующая
карточка).
Гном Эконом делает вывод:
Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц,
или за неделю, или за день.
Вопросы к детям:
1. Что такое зарплата? (деньги, которые получают за работу.
2. Кто получает зарплату? (папа, мама).
В семье есть дедушка Экономист и бабушка Экономистка. Они уже
старенькие и не работают. Но давно, когда они были молодые, они работали
на заводе, где строят самолеты – рассказывает дедушка Экономист. Теперь
они получают пенсию (кладется карточка).
Гном Эконом делает выводы:
Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много
лет на заводе, фабрике и других предприятиях.
Вопросы к детям:
1. Что получают пожилые люди? (пенсию).
2. За что они получают пенсию? (за то, что много лет работали на заводе).
Дочка Наташа не работает, она еще учится в институте. Учеба - это тоже
труд и за свой труд я получаю стипендию (кладется карточка).
Гном Эконом:
- стипендия – это тоже деньги. Стипендию платят за учебу.
Вопросы к детям:
1. Что получает Наташа? (стипендию).
2. За что она получает стипендию? (за свой труд - учебу).
Братишка Ванюша, еще маленький, он ходит в детский сад и не получает
никаких денег (кладется карточка). Мне иногда дают деньги на сладости,
игрушки. Но эти деньги заработал не я сам, а старшие.
Гном-Эконом:
- вот наш Бюджет семьи и заполнился. Все это вместе составляет наш
семейный бюджет – наш общий кошелек. Давайте вместе повторим –
семейный бюджет.
- Ну-ка, ребята, скажите, что составляет наш семейный бюджет? (зарплата
мамы, папы, пенсия дедушки и бабушки, стипендия Наташи).
-Молодцы, вот так мы работаем, а вы что-нибудь умеете делать?
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем экономистам игру «Что мы делали не скажем, а
покажем». Давайте разделимся на две команды: первая – будет показывать
какие-либо трудовые движения, а вторая – вместе с семьей экономистов –
угадывать, а потом поменяемся.
Трудовые движения:
- гладят белье
- подметают
- поливают цветы
- варят суп
- моют полы
- делают стрижку
- забивают гвозди
- строят и др.
-Молодцы, ребята, много вы умеете делать, когда вырастите, тоже будете
зарабатывать деньги.
Гном Эконом:
-ребята, а теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Вам нужно будет
определить доход семьи Экономистов (гном раскладывает деньги на модели
соответсвенно).
1. В прошлом месяце папа – экономист получил 5 монет, мама - 3 монеты,
бабушка и дедушка пенсию в 2 монеты, а Наташа не получила стипендию.
Сколько может составил доход семьи в прошлом месяце? (10 монет).
2. В этом месяце папа получил зарплату 5 монет, мама – 3 монеты, бабушка
и дедушка – 2 монеты и еще Наташина стипендия – 1 монета.
Сколько монет составило доход в этот месяце? (11 монет).
Вопросы к детям:
1. Увеличились или уменьшились доходы семьи в этом месяце?
2. Почему увеличились?
3. А в следующем месяце мама не получит зарплату, т. к. она не работает.
Увеличится или уменьшится доход семьи? Почему уменьшится?
Гном Эконом:
-Молодцы, ребята, ну а теперь попрощаемся с семьей Экономистов и
вернемся в нашу группу.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что интересного и нового
узнали? Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит? Что такое
зарплата, пенсия, стипендия? За что их дают? Что такое доходы? Как они
изменяются?
Предлагается пословица «Каков работник, такова ему и плата». Почему так
говорят?__