Ирина Кабайкина
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.
Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал к занятию : конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, магниты, «следы», 3 разных ключа, замок, таз с водой, дуга для подлезания, пластмассовые, деревянные, железные предметы, мыльные пузыри, коробка, Старичок-лесовичок, сундук, книги со сказками.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом, знакомство с явлением магнетизма.
Ход занятия:
-Ребята! Сегодня утром у меня на столе каким-то волшебным образом появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что «в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук». Представляете, как неинтересно нам теперь будет без сказок! «А открыть этот волшебный сундук можно, если отправишься в сказочную страну и соберешь 3 волшебных ключа».
-Но прежде чем отправиться в путь я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Давайте посмотрим, что внутри рюкзака? (Рассматривание содержимого)
-А помочь добраться нам до сказочной страны помогут мыльные пузыри. Они покажут нам дорогу.
(Куда они полетят, туда мы и отправляемся в путь)
-Ой, ребята, смотрите- полянка. Письмо какое-то лежит…Наверное, это для нас. Давайте прочитаем.
«Если направо пойдете- никуда не попадете. Если налево пойдете- дорогу к ключам найдете»
-Так в какую сторону нам идти? Да, налево - сказки выручать.
Дети немного проходят - впереди коробка. На ней письмо.
«Ключ охраняет Старичок- лесовичок. Если достанете ключ, не дотрагиваясь до него рукой, то этот ключ будет вашим. Если справитесь с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками вам покажут волшебные следы»
-Дети, а как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой?
-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит.
-Ну-ка, где наш рюкзак? Давайте достанем из него магнит. (Дети достают ключ)
-Вот мы и добыли наш первый ключ. Смотрите, а вот и следы, они необыкновенные. Если мы по ним пройдем, то они нам предадут силы, здоровья.
-Дети, следы привели нас к каким-то воротам. Тут снова лежит письмо. Сейчас мы узнаем, что же нам делать дальше.
«Как только все свойства воды назовете, то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»
-Дети, а какими же свойствами обладает вода? Давайте немного поэкспериментируем. Подходите к столам, присаживайтесь.
-Ребята, как вы думаете, есть ли запах у воды? Давайте ее понюхаем. Нет, ничем не пахнет. А если в воду добавить клубнику, хорошо размешать, чем станет пахнуть вода? (Проводим эксперимент)
-Ребята, а какая вода на вкус? Давайте ее попробуем. Она безвкусная.
- Света, подойди ко мне, пожалуйста. Давай положим в стакан с водой сахар, размешаем.
-Дети, как вы думаете, какая стала вода на вкус (Сладкая)
-Попробуй, Света. Какая вода на вкус?
-Ребята, а если добавить в воду соль, какая по вкусу станет вода?
-А еще, ребята, вода может изменить свой цвет. Давайте проведем эксперимент. Перед вами краски, возьмите ее аккуратно кисточкой и кисточку обмокните в воду. Размешайте. Ой, какие разноцветные стаканчики у вас получились!
- Давайте посмотрим, в каком стаканчике видна кисточка. (Дети делают вывод, что в чистой воде кисточку видно лучше)
-Ребята, а какой формы эти предметы? (кубик, шарик)
-Как вы думаете, вода имеет форму? Давай те проверим. Возьмем два сосуда разной формы и нальем в них воду. Что мы увидели? Что вода приняла форму этих сосудов.
-Молодцы, ребята, вот сколько нового мы узнали о свойствах воды! Подходите ко мне, давайте вспомним, что же было написано в письме. (назвать свойства воды)
-Так какими свойствами обладает вода (Она без запаха, без вкуса, прозрачная, вода может окрашиваться в различные цвета и принимать форму сосуда, в который она налита).
-Молодцы, подлезаем под воротики, а вот и ключ!
- Давайте мы с вами немного отдохнем. Представим что мы на море.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Молодцы, ребята, отдохнули, ну теперь продолжим путешествие.
-Смотрите, волшебное озеро. А на дне лежит еще один ключ. Как же нам его достать? А вот и письмо.
«Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется, и тогда ключик вам достанется»
-Ребята, давайте достанем из рюкзака то что у нас осталось, как же узнать, который из них может затонуть, добраться до дна? Давайте посмотрим.
-Что возьмем сначала? Давайте вот это.
-Артем, что это (дерево, брусочек)
-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?
-Теперь Полина, бери бумагу. Тонет (нет)
-А теперь камень. (утонул сразу)
-Вот мы и нашли с вами предмет, который смог добраться до дна - это камень.
-Ребята, а как вы думаете, почему камень смог добраться до дна, а дерево нет?
-Теперь у нас с вами 3 волшебных ключа, чтоб отправиться дальше, нам нужно пройти через «мостик». Но вот беда, мостик сломан. Нам нужно его собрать, а помогут нам цифры. Их нужно разложить по порядку. С какой цифры мы начнем стоить мостик?
-Ой, ребята, а вот и сказочный сундук! Только вот незадача – ключей - то у нас 3,а сундук открывается только одним. Давайте проверим, какой подойдет.
-Вот и открыли! Смотрите, а вот и сказки! А это что такое? Угощение нам!
-Дети, понравилось вам наше путешествие?
-Артем, что тебе понравилось?
-Божена, чем тебе запомнилось наше путешествие?
-Ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Где же наши волшебные пузыри, которые указывают нам путь? Вот они!
Возвращаемся.