Зульфия Алукаева
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Здоровье и здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Здоровье и здоровьесберегающие технологии».
Цель: Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по коррекционно-образовательной работе и по сохранению здоровья детей.
Предварительная работа:
Анкета для родителей.
Ответьте, пожалуйста на вопросы (нужное подчеркнуть)
Публикация «Сценарий родительского собрания в форме круглого стола „Здоровье и здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1. Часто ли болеет ваш ребенок?
а) Да.
б) Нет.
2. Каковы причины болезней вашего ребенка?
а) Недостаточное физ. воспитание в детском саду;
б) недостаточное физ. воспитание в семье;
в) наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно определить, и правильно ли развивается ваш ребенок?
а)Да.
б)Нет.
в) Частично.
4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?
а)Соблюдение режима дня;
б)рациональное и калорийное питание;
в)полноценный сон;
г)достаточное пребывание на свежем воздухе;
д)здоровая гигиеническая среда;
е)благоприятная психологическая атмосфера;
ж)наличие спортивных площадок, физ. оборудования;
з)закаливающие мероприятия.
г)достаточное пребывание на свежем воздухе;
д)здоровая гигиеническая среда;
е)благоприятная психологическая атмосфера;
ж)наличие спортивных площадок, физ. оборудования;
з)закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
а)Облегченная одежда во время прогулки,в группе;
б)обливание ног водой контрастной температуры;
в)хождение босиком;
г)систематические проветривания помещения;
д)прогулки в любую погоду;
е)ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка?
а)Да;
б)нет;
в)частично.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
а)Да;
б)нет;
в)частично.
Уважаемые родители, сегодня мы вас пригласили для того, чтобы побеседовать о здоровье и здоровьесберегающих технологиях, которые используются в нашей группе.
Немного о здоровье :
«Здоровье – это не всё, но всё – ничто без здоровья». (Соломон)
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Наше здоровье зависит от многих факторов – наследственности; условий, в которых мы живё м: чистоты воздуха и воды, уровня шума вокруг; также от самого человека – его характера, поведения, привычек, питания.
По мнению ученых, влияние всех перечисленных факторов распределяется следующим образом:
Условия и образ жизни, питание – 50%
Наследственность – 20%
Внешняя среда, природные условия – 20%
Здравоохранение – 10%
Вы знакомы со здоровьесберегающими технологиями? Какие технологии вы знаете?
В своей работе с детьми мы применяем следующие здоровьесберегающие технологии :
1. Дыхательная гимнастика
2. Динамическая пауза
3. Артикуляционная гимнастика
4. Сказкотерапия
Чтобы продолжить нашу беседу вам необходимо разделиться на две команды.
В процессе нашей с вами работы мы будем применять здровьесберегающие технологии.
Вопросы:
1. Где может быть звук в слове? (В начале, в середине, в конце слова)
2. Какими бывают звуки? (Гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие)
3. На что похожа буква О? (Обруч, кольцо)
4. На что похожа буква П (Турник)
5. Назовите любой свистящий звук (с-з)
6. Назовите любой шипящий звук (ш-щ-ж)
7. Какая гимнастика учит правильно произносить звуки? (Артикуляционная)
8. Какие ещё упражнения помогают правильно произносить звуки? (Дыхательные)
Дыхательная гимнастика.
Ладушки – ладошки, звонкие хлопушки.
Как ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, мы свободно выдыхаем.
9. Определите первый звук в слове Ёлка?
10. Определите первый звук в слове Яблоко?
11. Спойте песенку гласных звуков. («А-о-у-ы-и-э»)
Пальчиковая гимнастика «Маленькие пальчики»
Барабанят пальчики: трям-трям-трям
А теперь ладошки: шлёп-шлёп-шлёп
Кулачками постучим: тук-тук-тук
А теперь мы улыбнулись, прыгнули и повернулись.
Вспомним некоторые слова, мы часто ошибаемся в постановке ударения. Как правильно?
1. звОнит или звонИт
2. красивЕе или красИвее
3. тортЫ или тОрты
4. нет шарфА или нет шАрфа
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Игра «Футбол» для развития речевого дыхания.
Ну вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!